Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания.

Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что ребенок будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать».

05.04.2024 г.  специалистом по социальной работе ГУСО НСРЦ «Гарант» была проведена консультация для замещающих семей «Я и мой ребенок — поиски взаимопонимания». Основной целью данной консультации является создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия, выбор поддержки, как стратегии поведения, формирующей самоуважение ребенка.

В ходе нашей встречи   родителям были даны рекомендации как нужно строить свои отношения с детьми, иначе ребенок будет прислушиваться к мнению друзей, строить отношения с друзьями на улице, там, где, может все высказать и ему дадут «нужный» совет.

Присутствующие выражали свое мнение, что зачастую взрослые, делая замечания детям в опасных для их жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того, чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо. В результате ребенок не получает нужной информации, а слова взрослого провоцируют его делать наоборот.

В заключении единогласно пришли к выводу о том, что роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности.

Чтобы освоить навык поддержки, родители должны знать о таком принципе общения — безусловном принятии ребенка. Это значит любить его не за то, что он красивый, умный, отличник, помощник, а просто так, просто за то, что он есть!

 

 

 

Статью подготовил/ специалист по социальной работе/ Дружинина С. Н.

 

 

Ты свидетель или жертва травли? Как поступить?

Буллинг― сложная и неприятная тема, особенно для тех, кто о нем знает не понаслышке. По самым последним данным многочисленных опросов  практически каждый подросток, в той или иной степени, встречался с ситуациями травли, был в позиции зачинщика, жертвы или просто стороннего наблюдателя. С буллингом также связаны переживания таких неприятных эмоций, как страх, вина, стыд, беспомощность, ненависть, отчаяние, и самое печальное, что эти переживания подросток в большей степени переживает в себе, не считая,  что может с кем — то этим поделиться.

6 апреля 2024 года в стационарном отделении ГУСО НСРЦ « Гарант» в рамках мероприятий по профилактике буллинга, для 7 детей старшей группы было проведено занятие « Ты свидетель или жертва травли?  Как поступить?».  Работа с детьми началась с информации о едином телефоне доверия. Ребятам  раздали  листовки с номерами телефона, по которому можно обратиться круглосуточно. Затем детям была показана презентация « Стоп буллинг. Остановим травлю». Далее вниманию детей был предложен просмотр социального ролика « Детская жестокость», во время просмотра которого детям было предложено поставить себя на место девочки подвергшейся буллингу  и ответить на вопрос « Что бы я почувствовал, если бы оказался на ее месте». Воспитатель вместе с детьми обсудили тему травли среди ребят проживающих в центре, ребята активно участвовали, высказывали  свое мнение. Вместе с педагогом  мальчишки и девчонки приняли участие в упражнениях: «Негативные слова», «Зато ты…», «Мне сегодня…». В ходе доверительной беседы ребята отметили, что у них очень дружный коллектив, они не дают друг друга в обиду и сами стараются никого не обижать. И в заключение занятия ребята вместе с помощью воспитателя составили свой свод позитивных правил в группе, который  сами подписали и пообещали всегда его придерживаться.

 

Воспитатель стационарного отделения: Василевская Г.В

В гостях у доктора Витаминки.

Здоровье – самое ценное, что есть у человека, оно дороже любого богатства. Поэтому очень важно учить малышей с самого детства бережно относиться к своему здоровью.

4 апреля 2024 года в  ГУСО НСРЦ «Гарант» прошло развлечение для воспитанников «В гостях у Витаминки». Основная цель: активизация  интереса к здоровому образу жизни,  здоровому питанию.

В ходе развлечения ребята участвовали в беседе о пользе витаминов, правильном питании и здоровом образе жизни. Отвечали на вопросы доктора Витаминки, что  по утрам нужно делать зарядку и вместе выполнили упражнения весёлой зарядки «Солнышко». После отгадывали загадки об овощах и фруктах, варили «компот» и «борщ», а также  проходили полосу препятствий и играли в игру «Собирали витамины».

Развлечение прошло в  тёплой и дружеской атмосфере. Для детей это всегда интересное и радостное событие.  Дети получили положительные эмоции  и зарядились хорошим настроением на весь день.

 

Музыкальный руководитель: Мясникова Наталья Петровна

Творческие будни в доме-интернате для пожилых людей и инвалидов

В доме – интернате для получателей социальных услуг в филиале Нерчинского социально-реабилитационного центра «Гарант» ведется активная работа по организации досуга. Два раза в месяц кроме основных мероприятий проводит работу педагог-психолог, который проводит с проживающими людьми занятия, направленные на позитивные эмоции и активизацию мыслительной деятельности.
В цикл занятий входят:
Творческая работа. У пожилых людей к поздним годам притупляется моторика, скорость движения и реакции уже не такие быстрые и ловкие. И поэтому, занятия на развитие рук, такие, как: лепка, рисование, работа с пряжей, аппликации и другие, помогают им сохранять четкость движений. Творчество не имеет границ, поэтому на таких занятиях можно пустить в полет фантазию, сделать интересные образы, создать полезную и диковинную вещь.
Нейропсихологические упражнения. Нейроигры  — это один из эффективных способов работы с людьми преклонных лет. Упражнения на ускорение, логику, смену движения способствуют активизации мозговой активности, ускоряют процессы мышления. В работе с пожилыми людьми педагог-психолог чаще всего использует нейроминутки и нейробику. Это, своего рода, маленькая разминка, физкультура с динамически отработанными движениями. Проживающие с удовольствием выполняют упражнения и тем самым, приводят в активность свои мышцы. А веселая музыка заряжает хорошим настроением и позитивом на весь день.
Беседы и тренинги. Ни для кого не секрет, что человек преклонных лет имеет за плечами большой жизненный опыт, который полон различных переживаний, потерь и радости. В доме-интернате проживают люди с разными психологическими травмами и судьбой, поэтому, при индивидуальной работе или групповых тренингах многие  раскрывают свои самые сокровенные тайны и делятся эмоциями. Главное, подобрать правильный подход, построить беседу таким образом, чтобы конечной целью стал позитив и стремление к жизни.
Как показывает практика, люди, проживающие в Нерчинском доме-интернате,больше заинтересованы в творческой деятельности. В неформальной беседе они лучше раскрываются, делятся достижениями и радостью.
Задача педагога-психолога состоит в использовании гуманных и верных подходов в работе с пожилыми людьми. Каждое занятие носит не только развлекательный, но и психологический характер. В пожилом возрасте важно настраивать людей на позитивные эмоции, ставить посильные цели, достигать их, заниматься делом, которое по душе. Таким образом, работа психолога в полезна и важна. Благодаря проведенным занятиям, многие проживающие чувствуют себя лучше и стараются радоваться жизни.
Статью подготовила: педагог-психолог ГУСО НСРЦ «Гарант» Торшина О.А.

ЗАЛОГ УСПЕХА СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ.

Чтобы семья была счастливой и можно было легко и комфортно общаться,  задача родителей завоевать авторитет у детей, сформировать систему воспитания, подобрать конструктивные формы взаимодействия, выработать сотруднический стиль воспитания. Очень важно научиться не только слушать ребенка, но и слышать его.

05.04.2024 г педагогом-психологом ГУСО НСРЦ «Гарант» по психологическому курсу «Счастливая семья» была проведена консультация «Как услышать своего ребенка?»

В начале занятия мы с родителями обсудили, что значит «слышать» ребенка и что означает «слушать», проанализировали различия.

Затем участники были ознакомлены с видами слушания: слушание может быть пассивным, активным, это может быть пересказ, отражение чувств, уточнение, подведение итогов, проговаривание подтекста. Были сделаны выводы, что слушать ребенка при беседе нужно внимательно, обращать внимание не только на слова, но и на мимику, позы, жестикуляцию.

После этого мы с интересом обсуждали, какие формы обращения при диалоге друг к другу есть. Это «я-сообщения» и «ты-сообщения».

В конце консультации родители активно проигрывали ситуации использования форм общения, придумывали реплики.

Знание и применение техник, форм общения это залог счастливых отношений в семье, гармоничное воспитание детей!

Подготовила педагог-психолог

ГУСО НСРЦ «Гарант»

Макарьевская С.Н.

 

В Нерчинском районе стартовала акция месячника правовых знаний

4 апреля социальным педагогом центра «Гарант» Н. В. Батиенко в школе № 9 г. Нерчинск в 7 и 8 классах был проведён час общения «Особенности. Слабости. Пороки» в рамках месячника правовых знаний.

Целью урока было – актуализация представлений о человеческих слабостях и достоинствах как неотъемлемых сторонах личности, развитие умения объективно оценивать сильные и слабые стороны своего характера, стремления преодолевать свои слабости.

В ходе мероприятия дети активно участвовали в диалоге, обсуждали проблемы, связанные с алкоголизмом, табакокурением и употреблением наркотиков. И по итогу пришли к выводу, что судьба каждого человека, его благополучие – в руках каждого из нас. Только здоровый человек может полностью реализоваться в современном мире, воплотить в жизнь свои мечты, отдавая свои силы на созидание, на продолжение жизненных задач.

 

Статью подготовила социальный педагог Н. В. Батиенко

Международный день здоровья.

Ежегодно 7 апреля в мире празднуют международный день здоровья .В преддверии этого праздника для детей проживающих в стационарном отделении ГУСО НСРЦ «Гарант» и их родителей  медицинскими персоналом был разработан  буклет .

Одна из основных составляющих здоровья- здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни-это образ жизни человека, который направлен на укрепление и сохранение здоровья .Формирование здорового образа жизни состоит из нескольких простых правил :

  • Правильное питание
  • Режим дня
  • Двигательная активность
  • Отказ от вредных привычек
  • Психологическое благополучие
  • Личная гигиена.

Соблюдение этих нехитрых правил позволит значительно укрепить здоровье, увеличить продолжительность жизни и улучшить её качество. Закладывая привычку соблюдения  правил с детства, мы сможем воспитать здоровое  и счастливое поколение.

Старшая медицинская сестра Байкевич Е.В.

Как выглядит весна?

1 апреля в ГУСО НСРЦ «Гарант» с воспитанниками в количестве 10 человек прошел конкурс рисунков на тему «Как выглядит весна?».

Каждый сезон природа расцветает в новых красках, приобретает необычные оттенки, и весна не исключение. Начало весны, конечно, не такое красочное, но оно все равно радует нас уже первыми теплыми деньками.
Ребятам необходимо было проявить максимум творческой фантазии, вспомнить, как выглядит весна в марте, апреле и мае. Затем, расположить на бумаге свои замыслы.
Весна – это не только грязные лужи, серые равнины, но еще и первые подснежники, птицы, вернувшиеся после зимовки, журчание оттаявшей речки, яркое солнышко и распускающаяся верба.
Дети имели возможность максимально точно погрузиться в атмосферу весеннего настроения. Понаблюдав за сезонными изменениями на улице, запечатлеть увиденное в своей  памяти и перенести на лист уже сформированный образ было не сложно. Кроме этого, им помогал уже имеющийся опыт и знания о весеннем сезоне года.
Каждый ребенок с увлечением создавал «свою» весну, использовал различные средства: цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, чтобы наиболее точно передать характер замысла. Каждый вкладывал в свое изображение максимум души и настроения, а спокойное музыкальное сопровождение активизировало работу.
После того, как все рисунки были закончены, началось обсуждение. Дети с увлечением рассказывали о своих творениях. Некоторые ребята изобразили на бумаге место, куда хотели бы отправиться, кто-то нарисовал весенний пейзаж, подснежники, березовую рощу или речку, освободившуюся от зимнего льда.   Каждый рисунок нёс свой, индивидуальный мотив, сочетающий в себе непередаваемую атмосферу весеннего тепла и уникальность изображения.
Занятие, посвященное весенней тематике, прошло позитивно и интересно. Каждый воспитанник почувствовал себя настоящим живописцем, выдающимся художником, которому довелось запечатлеть весну на раннем ее этапе.

Статью подготовила педагог- психолог Торшина О.А.

«Смейся больше»

День смеха – это праздник, который отмечают во всём мире. 1 апреля на базе Семейной гостиной центра «Гарант» специалистами по социальной работе была проведена конкурсная программа «Смейся больше!». Ребята узнали, откуда пришёл в нашу страну этот праздник и почему он отмечается именно 1 апреля, активно участвовали в шуточных конкурсах таких, как: «Быстрый водитель», «Знатоки песен», «Я», «Перевёртыши», беспроигрышная лотерея и другие, получив необходимый заряд положительных эмоций и отличного настроения.
По итогам мероприятия все дети получили дипломы за участие и сладкие призы.
Статью подготовила социальный педагог Н. В. Батиенко

Весенний марафон

29 марта в рамках мероприятий, запланированных на каникулярное время, на базе Семейной гостиной центра «Гарант» с целью развития творческих способности, смекалки, ловкости и создания праздничного настроения у детей, социальным педагогом Батиенко Н. В. была проведена познавательно-развлекательная игра-соревнование «Весенний марафон».
Во время конкурсов у детей развивалось внимание, формировалось умение работать в команде,они проявляли активность в одиночных и групповых заданиях и с удовольствием их выполняли.
В течение недели ребята копили баллы на мероприятиях и в конце каникул мы их подытожили. Детям были вручены дипломы I, II и III степени за активное участие, а также сувениры и сладкие призы. Ребята получили массу положительных эмоций и ушли домой в хорошем настроении.
Статью подготовила социальный педагог Н. В. Батиенко