Творческие будни в доме-интернате для пожилых людей и инвалидов

В доме – интернате для получателей социальных услуг в филиале Нерчинского социально-реабилитационного центра «Гарант» ведется активная работа по организации досуга. Два раза в месяц кроме основных мероприятий проводит работу педагог-психолог, который проводит с проживающими людьми занятия, направленные на позитивные эмоции и активизацию мыслительной деятельности.
В цикл занятий входят:
Творческая работа. У пожилых людей к поздним годам притупляется моторика, скорость движения и реакции уже не такие быстрые и ловкие. И поэтому, занятия на развитие рук, такие, как: лепка, рисование, работа с пряжей, аппликации и другие, помогают им сохранять четкость движений. Творчество не имеет границ, поэтому на таких занятиях можно пустить в полет фантазию, сделать интересные образы, создать полезную и диковинную вещь.
Нейропсихологические упражнения. Нейроигры  — это один из эффективных способов работы с людьми преклонных лет. Упражнения на ускорение, логику, смену движения способствуют активизации мозговой активности, ускоряют процессы мышления. В работе с пожилыми людьми педагог-психолог чаще всего использует нейроминутки и нейробику. Это, своего рода, маленькая разминка, физкультура с динамически отработанными движениями. Проживающие с удовольствием выполняют упражнения и тем самым, приводят в активность свои мышцы. А веселая музыка заряжает хорошим настроением и позитивом на весь день.
Беседы и тренинги. Ни для кого не секрет, что человек преклонных лет имеет за плечами большой жизненный опыт, который полон различных переживаний, потерь и радости. В доме-интернате проживают люди с разными психологическими травмами и судьбой, поэтому, при индивидуальной работе или групповых тренингах многие  раскрывают свои самые сокровенные тайны и делятся эмоциями. Главное, подобрать правильный подход, построить беседу таким образом, чтобы конечной целью стал позитив и стремление к жизни.
Как показывает практика, люди, проживающие в Нерчинском доме-интернате,больше заинтересованы в творческой деятельности. В неформальной беседе они лучше раскрываются, делятся достижениями и радостью.
Задача педагога-психолога состоит в использовании гуманных и верных подходов в работе с пожилыми людьми. Каждое занятие носит не только развлекательный, но и психологический характер. В пожилом возрасте важно настраивать людей на позитивные эмоции, ставить посильные цели, достигать их, заниматься делом, которое по душе. Таким образом, работа психолога в полезна и важна. Благодаря проведенным занятиям, многие проживающие чувствуют себя лучше и стараются радоваться жизни.
Статью подготовила: педагог-психолог ГУСО НСРЦ «Гарант» Торшина О.А.