Памятка для родителей и педагогов ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ.

Памятка для родителей и педагогов

ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ  ДЕТЕЙ

«Современные дети не хотят учиться». Эта фраза стала не просто расхожей, она превратилась в нечто вроде присказки.

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ  ИСТОКАМИ  УЧЕБНОЙ     МОТИВАЦИИ.

> Интерес к информации (познавательная потребность).

> Интерес к способу действия.

> Интерес к людям, организующим процесс или участвующим в нем.

> Потребность в самовыражении и (или) самопрезентации.

> Потребность в самопознании и (или) самовоспитании.

> Актуализация творческой позиции.

> Осознание значимости происходящего для себя и других.

> Потребность в социальном признании.

> Избегание наказания (физического или морального).

> Получение материальных выгод и преимуществ.

Внутренних психологических источников учебной мотивации существует очень много, и если все их грамотно задействовать, проблем может стать значительно меньше.

РЕКОМЕНДАЦИИ

  1. Поддерживать и формировать интерес к информации.

«Ужасно интересно все то, что неизвестно» — такова психологическая природа этого источника учебной мотивации. Роль взрослых – поощрять этот Интерес.

  1. Поддерживать и стимулировать интерес к способу действия.

Нормальная и очень ценная человеческая потребность — понять, как что-то делается, и сделать это еще лучше. Дойти до эффективного способа решения задачи самому — это удовольствие. Взрослым необходимо развивать самостоятельность мышление детей.

  1. Использовать детский интерес к людям, организующим процесс обучения.

В любом деле кого-то интересует сам процесс, кого-то результат, а кого-то — возможность общения, построения отношений. Возможность общаться в ходе учебного процесса для многих школьников — огромный стимул. Другой аспект — это общение с педагогом. Если учение построено таким образом, что у ребенка есть возможность выстраивать ценные для него отношения с педагогом, для целой группы учеников это может быть стимулом.

  1. Создавать условия для реализации потребности в самовыражении и самопрезентации.

Если человеку присуща такая черта, как демонстративность, — ее не спрячешь и в мешок не зашьешь. Она рвется наружу, и это нормально. Не нормально, когда демонстративные дети лишены возможности проявлять эту свою особенность «законным» путем, а вынуждены устраивать представления, кривляться, нарушать ход урока. Проявлять себя важно всем, это стимулирует в учебе

  1. Помогать детям удовлетворить потребность в самопознании и самовоспитании.

Она актуализируется у большинства учащихся в подростковый период. Отсюда — огромный интерес к психологическим тестам, урокам психологии: там ведь идет разговор о них самих. Можно опираться на эту потребность и тем самым повышать интерес учеников к предметам. Ресурс для актуализации потребности в самовоспитании — это разнообразные ситуации преодоления, которые необходимо создавать для школьников в учебном процессе.

  1. Актуализировать творческую позицию детей.

Проявление нестандартности, творческости, создания абсолютно нового продукта (пусть даже чисто учебного по своей сути). Данный способ повышения интереса к учебе один из самых оптимальных.

  1. Создавать условия для осознания значимости происходящего для себя и для других.

Взрослым необходимо стимулировать ту самую «осознанную» учебную мотивацию: «Я учусь потому, что мне это надо». Осознанная мотивация — удел старшеклассников. До нее нужно дорасти. И очень хорошо, если она подкрепляется еще каким-нибудь эмоциональным интересом.

  1. Создавать ситуацию успеха и социального признания.

Эту естественную потребность для детей, которые готовы хорошо и усердно учиться для того, чтобы их любили, уважали значимые взрослые, так же следует целенаправленно использовать. Этот источник учебной активности мощно используется .

Весьма распространенный и часто действенный способ стимуляции активности. Но если наказания и поощрения — единственный источник активности, вряд ли мы можем ожидать от ребенка хороших учебных результатов.

Научиться грамотно сочетать все возможные способы побуждения ребенка к учебной активности, вовремя переходить от одного способа к другому, подбирая к каждому отдельному человеку его личную, индивидуальную «кнопочку» — это хороший шанс поддержания учебной мотивации.

                                                             /СОСТАВИЛА

 ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

 МАКАРЬЕВСКАЯ С.Н./

Нарушения поведения у детей с ОВЗ

Нарушения поведения у детей с ОВЗ.

 

Нарушения поведения у детей с ОВЗ могут быть обусловлены:

-Особенностями воспитания (социально-педагогическая запущенность).

-Врожденные личностные (характерологические) особенности и связанные с этим развитие акцентуаций характера и психопатии, как правило, выражается в девиантном поведении.

-Невротические расстройства (тики, энурезы, фобии, т.е. навязчивые страхи, галлюцинации и т.д.) после перенесенных родовых травмах или минимальных мозговых дисфункций, либо после перенесенного психологического стресса (например потеря близкого человека, особенно родителя).

-Тяжелые эндогенные психические заболевания, т.е. заболевания центральной нервной системы связанные с нарушением обменных процессов в головном мозге.

 

Основная задача коррекционно-педагогической работы  — создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Особое место отводится работе с детьми, имеющими трудности в общении, поведении, обучении, эмоциональном развитии.

 

Помимо проблем социального взаимодействия и общения, дети с ограниченными возможностями здоровья имеют сложности в адекватном восприятии мира. У них нарушено представление о целостной картине мира. Ребёнок может воспринимать мир как разрозненный хаотичный набор элементов. В результате он не может найти своё место в жизни, быть полноценным членом общества. Как следствие, характер взаимодействия со средой становится в целом не гармоничным.

 

            Основные методы коррекционного воздействия:

 

Игровая терапия – это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В его основе лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).
Элементы: сказкотерапии, куклотерапии и арттерапии.

Сказкотерапия – это один из самых эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья младшего возраста, которые испытывают затруднения в физической, эмоциональной или поведенческой сфере.

Игра с песком — это естественная и доступная для ребенка с ограниченными возможностями здоровья форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком, который поглощает негативную энергию.

 

Релаксационные упражнения (нервно-мышечное расслабление, дыхательные техники, использование визуальных образов);

 

 

В зависимости от целей занятий в бассейне можно достичь эффекта расслабления (релаксации) или наоборот повышения двигательной и эмоциональной активности. Погружаясь в сухой бассейн, перемещаясь в нем, дети принимают позу, которая соответствует состоянию их мышечного тонуса. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками позволяет лучше почувствовать его, создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию.

 

                                                                                                                                         /Подготовила

педагог-психолог

МАКАРЬЕВСКАЯ С.Н./

Мандалотерапия

Мандалотерапия.

Мандалотерапия благотворно воздействует на психоэмоциональное состояние ребенка. Именно поэтому она (мандала) развивает не только эмоции, но и интеллект.

Чем чаще ребенок работает с мандалой, тем меньше будет трудностей с целенаправленностью поведения, тем больше он будет развивать свое творчество.

Первооткрывателем мандалотерапии стал Карл Густав Юнг- швейцарский психолог.

Мандалотерапия(исцеление искусством )- это безопасный и естественный способ изменения эмоционального состояния, снятие напряжения, выражение чувств и развития саморегуляции при работе с разной категорией для детей (агрессивные, тревожные, импульсивные).

Слово Ма́ндала в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория, область, общество, совокупность, собрание».  Рисунок ее симметричен: он представляет собой круг с выраженным центром. В сложной геометрической композиции мандалы можно увидеть разные элементы: квадраты, круги, кривые линии, треугольники.

 

Изображение мандал можно встретить у разных народов в разных культурах: на китайских бронзовых зеркалах, на бубнах сибирских шаманов, в схемах лабиринтов. Так, например клумба в сквере, радующая глаз — мандала.

 

. Раскрашивание мандалы имеет смысл, если ребенок выбрал мандалу сам. Нельзя навязывать ребенку выбор мандалы. Выбор цветов также должен быть само- стоятельным. Как правило, дети раскрашивают мандалу от середины к краю. Это и есть способ релаксации и расслабления. Однообразные действия руки успокаивают и требуют концентрации внимания, тем самым снимают внутреннее напряжение. В этот момент высвобождается психологическая энергия, которую ранее ребенок тратил на неэф- фективное поведение и напряжение. Ребенок начинает чувствовать себя спокойно, расслабляется. Психологическая защита в виде демонстративного поведения, нега- тивизма, агрессии уступает место креативности, творчеству. Также, работа с мандалой развивает произвольность поведения, мелкую моторику рук, воспитывает аккуратность, обогащает новыми впечатлениями и активизирует интегративные процессы в бессознательном. Наблюдая за тем, как ребенок выбирает и раскрашивает мандалу, какие выбирает цвета, фиксируя высказывания ребенка во время раскрашивания, можно диагностировать те или иные личностные проблемы

 

/Подготовила

педагог-психолог

МАКАРЬЕВСКАЯ С.Н./

Использование телесно-ориентировочной психотерапии.

Использование телесно-ориентировочной психотерапии.

Ребенок, едва появившийся в мире, похож на белый лист. Затем он получает жизненный опыт, как позитивный, так и негативный, и все это отпечатывается, словно письмена на бумаге. Тело – это книга, просто надо уметь ее прочитать, и не просто прочитать, но и понять.

Это называется «телесным считыванием». Глядя на человека, можно «считать» его характер, сильные и слабые стороны, в каком возрасте происходили значимые события… Какие в детстве у него были отношения с родителями, как он строит отношения с людьми сейчас… Какие переживания он в себе носит, какой у него жизненный сценарий… и многое другое.

Таким образом, тело открывает для нас огромные диагностические возможности, и может рассказать о человеке то, что он сам никогда не расскажет. Не только потому, что не захочет рассказать, но и потому, что сам может не знать. У нас часто бывает искаженное представление о себе, сладкие иллюзии: «Я не обиделся», «Для меня это не имеет значения»… Мало кто знает – какой же он на самом деле.

 

Психоаналитик Вильгельм Райх, в 1920 г.сделал наблюдение. Когда самые разные люди говорят о схожих переживаниях, они совершают одинаковые движения телом. Райх начал исследовать связь между телом и психикой. И создал собственное направление, ставшее «бомбой» того времени – телесно-ориентированную психотерапию .

Основными понятиями телесно-ориентированной психотерапии являются:

Энергия. (Для члена психокоррекционной группы вступить в оптимальные отношения с собственным телом означает активизировать спонтанный поток энергии, распространяющийся по всему организму от самых поверхностных слоев кожи до наиболее глубинных процессов метаболизма. Свободная циркуляция естественной жизненной энергии является необходимым условием здоровья – как физического, так и психического)

Мышечная броня. (Энергия движется (течет) снизу вверх, и любые заторы (зажимы) на её пути ведут к проблемам. Мышечный панцирь полностью соответствует психологической блокировке чувств, эмоций, переживаний).

Заземление (Означает энергетический контакт с почвой, ощущение опоры, которая обеспечивает устойчивость и возможность двигаться. «Заземление чувств» означает, прежде всего, контакт с чувствами, осознание чувств и отсутствие блокировки телесных проявлений этих чувств.

Основные методы телесно-ориентированной терапии:

  • Дыхание
  • Оценка тела и напряженные позы
  • Двигательные упражнения
  • Осознавание
  • Прикосновение.

 

Цели телесно-ориентированной терапии: 

 

  1. Дать социально приемлемый выход агрессивности и других негативных чувств
  2. Облегчить процесс лечения

3.Получить материал для интерпретации и диагностических заключений.

  1. Проработать мысли и чувства, которые клиент привык подавлять
  2. Наладить отношение между психологом и клиентом
  3. Развитие чувства внутреннего контроля.
  4. Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах.

/Подготовила 

педагог-психолог

МАКАРЬЕВСКАЯ С.Н./

Памятка для родителей «Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете»

Памятка для родителей

«Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете»

Контентные риски — это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду, анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом:

Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода.  Объясните детям,  что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.

Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами.

Общие рекомендации по обеспечению безопасности детей и подростков в Интернете

1.Расположите компьютер вашего ребенка в месте общей доступности: столовой или гостиной. Так вам будет проще уследить за тем, что делают дети в Интернете.

  1. Следите, какие сайты посещают ваши дети. Если у вас маленькие дети, знакомьтесь с Интернетом вместе. Если у вас дети постарше, поговорите с ними о сайтах, которые они посещают, и обсудите, что допустимо, а что недопустимо в вашей семье. Список сайтов, которые посещает ваш ребенок, можно найти в истории браузера. Кроме того, вы можете воспользоваться инструментами блокировки нежелательного контента.

 

3.Расскажите детям о безопасности в Интернете. Вы не сможете все время следить за тем, что ваши дети делают в Сети. Им необходимо научиться самостоятельно пользоваться Интернетом безопасным и ответственным образом.

4.Установите защиту от вирусов. Используйте и регулярно обновляйте антивирусное программное обеспечение. Научите детей не загружать файлы с файлообменных сайтов, а также не принимать файлы и не загружать вложения, содержащиеся в электронных письмах от незнакомых людей.

  1. Научите детей ответственному поведению в Интернете. Помните золотое

правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по MS, электронной почте, чате или размещать в комментариях на его странице в Сети.

 

6 Оценивайте интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, не всегда правда. Дети должны научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб-сайтов могут быть признаны плагиатом, то есть присвоением чужого материала.

/Составила педагог-психолог

МАКАРЬЕВСКАЯ С.Н./

«Профилактика ранней (нежелательной) беременности»

«Профилактика ранней (нежелательной) беременности»

Рождение детей всегда радость. Но что делать, если несовершеннолетний ребенок сам готовится стать родителем. Ранняя беременность в наше время ставится проблемой №1. Данная проблема в обществе очень серьезная, масштабная. Подростки не могут правильно распорядиться данной им свободой, они не готовы создать семью, ни физически, ни морально, ни материально.
19 марта 2019 г. ГУСО НСРЦ Гарант был организован выезд в с. Знаменка Нерчинского района.
Специалистом по социальной работе Пешковой Е.В. в СОШ была проведена просветительская работа среди учащихся.
С 8-9, 10-11 класс была проведена лекция на тему: «Профилактика ранней (нежелательной) беременности, с показом видеоролика. Участие приняли 35 человек.
В ходе беседы, совместно с ребятами были рассмотрены вопросы: Что такое беременность? Чем опасна ранняя беременность? Как уберечься от нежелательной беременности? Итог ранней беременности. Ранняя беременность – что делать? Проблемы ранней беременности. Какая же существует профилактика ранней беременности?.
Ребята с большим удовольствием принимали участие в беседе, каждый из учеников попытался выразить свою точку зрения, но в конце занятия подошли к общему выводу: Что вступая во взрослую жизнь, они (дети) несут ответственность не только за себя, но и за последствия, которые могут возникнуть в случае их безответственного поведения.

 

/Специалист по соц. работе

Пешкова Е.В./

 

24 марта — Всемирный день борьбы с туберкулёзом

24 марта — «Всемирный день борьбы с туберкулёзом»

Туберкулёз – широко распространенное в мире инфекционное заболевание человека и животных, вызываемое различными видами микобактерий из группы Mycobacterium tuberculosis complex или иначе палочками Коха.

Ежегодно около 9 миллионов человек заболевают  туберкулезом и 1,5 миллиона умирают от него. Больше всего больных туберкулёзом в странах с низким и средним уровнем дохода. Туберкулёз также распространяется в странах, инфраструктура которых пострадала от стихийных бедствий, воин или социального распада. За год человек, больной туберкулёзом, может инфицировать до 10-15 других людей, с которыми он имеет тесный контакт. За последние годы в Забайкальском крае сократились показатели смертности от туберкулёза. Как сообщает краевой минздрав , по итогам 2018 года показатель ниже общероссийского и составляет 5,6 на 100 тысяч населения.

Туберкулёз обычно поражает легкие, реже затрагивает другие органы и системы. Палочки Коха передаются воздушно-капельным путём при разговоре, кашле и чихании больного. Чаще всего после инфицирования заболевание протекает бессимптомно, скрытой форме (тубинфицированность), но примерно один из десяти случаев скрытой инфекции, в конце концов, переходит в активную форму. До XX века туберкулёз был, практически не излечим. В настоящее время разработана комплексная программа, позволяющая выявить и вылечить заболевание на ранних стадиях его развития.

Классические симптомы туберкулёза лёгких — длительный кашель с мокротой, иногда с кровохарканьем, проявляющимся на более поздних стадиях, длительная субфебрильная температура, лихорадка, слабость, ночная потливость, пониженный аппетит и, как следствие, значительное похудение.

Диагностирование туберкулёза

Диагноз устанавливается на основе анализов, позволяющих определить наличие возбудителя болезни в организме. Диагностика начинается со сбора анамнеза и анализа жалоб пациента, изучения истории болезни. Для подтверждения или опровержения диагноза проводят обследования:

-анализ на реакцию Манту- позволяющие определить наличие инфекции в организме;

-Диаскин-тест является более специфичным тестом, он выявляет реакцию только на туберкулёзные микобактерии;

-Квантифероновый тест или ИФА- рекомендован для выявления латентных и внелегочных форм заболевания;

-микроскопия мазка проводится как поиск патогенного организма в отделяемой при кашле мокроте;

-ПЦР,метод полимерной цепной реакции- самый точный из существующих методов исследования позволяющий определить наличие ДНК микобактерий в различных биологических жидкостях;

— гистологический анализ тканей, назначается в ситуациях, когда невозможно подтвердить диагноз анализом биологических жидкостей.

Методами рентгенографии и флюорографии выявляют наличие очагов воспаления в легочных тканях.

Лечение туберкулёза – длительный процесс и занимает от шести месяцев в случаи обычного (чувствительного ) туберкулёза до двух лет в случаи лекарственной устойчивости. Лечение должно быть непрерывным. Принимать следует несколько препаратов одновременно.

Осложнения туберкулёза  Одним из серьёзных осложнений туберкулёза является легочное кровотечение. Кроме того, возможно развитие спонтанного пневмоторакса и легочной недостаточности.

Профилактика туберкулёза — это один из самых значимых факторов предупреждения и борьбы с таким опасным и широко распространенным заболеванием. Социальная направленность профилактических мер против туберкулеза выражается в проведении мероприятий по выявлению вероятности заболеваемости в тех или иных социальных группах.

В список социальных мер входит:

-улучшение уровня жизни населения;

-повышение материального благосостояния людей;

-меры по оптимизации экологической обстановки;

-повышение социальной и медицинской грамотности населения.

Профилактические меры против туберкулёза:

-повышение иммунитета, как взрослого, так и детского населения. Вакцинация БЦЖ.

-до 13 лет детям проводят пробу Манту.

— для выявления патологий и изменений в легких проводится флюорографическое исследование .

-ведение здорового образа жизни.

Профилактические мероприятия и грамотность населения помогают снизить количество заболеваемости в среднем в 2 раза.

 

/Мед. сестра

филиала «Нерчинский»

Байкевич Е.В./

Конфликты родителей и детей: варианты разрешения. Буклет

                            Конфликты родителей и детей: варианты разрешения

буклет

Первый неконструктивный способ разрешения конфликта родителей и детей можно назвать «Выигрывает только родитель»: Родители, склонные использовать первый способ, считают, что побеждать ребенка, ломать его сопротивление необходимо. Дашь ему волю, так он «на шею сядет», «будет делать, что хочет».

Сами того не замечая, они показывают детям сомнительный пример поведения: «всегда добивайся того, что ты хочешь, не считаясь с желаниями другого». А дети очень чувствительны к манерам родителей, и с раннего детства им подражают. Так что в семьях, где применяются авторитарные, силовые методы, дети быстро учатся делать то же. Они как бы возвращают взрослым преподанный урок, и тогда «коса находит на камень».

Есть и другой вариант этого способа: мягко, но настойчиво требовать от ребенка выполнения своего желания. Часто это сопровождается объяснениями, с которыми ребенок, в конце концов,  соглашается. Однако если такой нажим — постоянная тактика родителей, с помощью которой они всегда добиваются своего, то ребенок усваивает другое правило: «Мои личные интересы (желания, потребности) не в счет, все равно придется делать то, что хотят или требуют родители».

В некоторых семьях это продолжается годами, и дети постоянно оказываются побежденными. Как правило, они растут либо агрессивными, либо чрезмерно пассивными. Но в обоих случаях у них накапливаются озлобление и обида, их отношения с родителями нельзя назвать близкими и доверительными.

Второй неконструктивный способ разрешения конфликта родителей и детей — «Выигрывает только ребенок»: По этому пути идут родители, которые либо боятся конфликтов («мир любой ценой»), либо готовы постоянно жертвовать собой «ради блага ребенка», либо и то и другое. В этих случаях дети растут эгоистами, не приученными к порядку, не умеющими себя организовать.

Все это может быть и не так заметно в пределах семейной «всеобщей уступчивости», но едва они выходят за двери дома и включаются в какое-то общее дело, как начинают испытывать большие трудности. В школе, на работе, в любой компании им уже никто не хочет потакать.

В такой семье у родителей накапливается глухое недовольство собственным ребенком и своей судьбой. В старости такие «вечно уступчивые» взрослые часто оказываются одинокими и заброшенными. И только тогда наступает прозрение: они не могут простить себе мягкотелость и безответную самоотдачу.

Конструктивный способ разрешения конфликтов: «Выигрывают обе стороны: и родитель, и ребенок».

Алгоритм решения включает в себя несколько шагов:

  1. Прояснение конфликтной ситуации,
  2. Сбор предложений,
  3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого,
  4. Детализация решения,
  5. Выполнение решения; проверка.

Первый шаг — прояснение конфликтной ситуации: Сначала родитель выслушивает ребенка. Уточняет, в чем состоит его проблема, а именно: что он хочет или не хочет, что ему нужно или важно, что его затрудняет и т.д. Делает он это в стиле активного слушания, то есть обязательно озвучивает желание, потребность или затруднение ребенка.

Второй шаг — сбор предложений: этот этап начинается с вопроса: «Как же нам быть?», «Что же нам придумать?», или: «Как нам поступить?». После этого надо обязательно подождать, дать возможность ребенку первому предложить решение (или решения), и только затем предлагать свои варианты.

Когда сбор предложений окончен, делают следующий шаг.

Третий шаг — оценка предложений разрешения конфликта и выбор наиболее приемлемого: на этом этапе проходит совместное обсуждение предложений.

Шаг четвертый — детализация принятого решения: предположим, в семье решили, что сын уже большой, и ему пора самостоятельно вставать, завтракать и выходить в школу. Это освободит маму от ранних хлопот и даст ей возможность высыпаться. Однако одного решения мало. Надо научить ребенка пользоваться будильником, показать, где какая еда лежит, как разогревать завтрак и т.д.

Пятый шаг — выполнение, проверка: возьмем такой пример: семья решила разгрузить маму, поделить домашние дела более равномерно. Пройдя все этапы, пришли к определенному решению. Его хорошо бы записать на листочке и повесить на стену.

 

Проблема поколений была, есть и будет — большая, упитанная и неразрешимая. Родители всегда стремятся навязать ребенку определенную линию поведения, которая наиболее соответствует их принципам и идеалам, но такая политика далеко не часто приводит к желаемому результату. Дети не могут во всем потакать родителям, так как каждый человек индивидуален и имеет право на свою точку зрения.

 

Предлагаю вам использовать  в воспитании своих детей, разработанный мною буклет — рекомендации для родителей по налаживанию отношений с ребенком в семье «Как стать другом своему ребенку». 

буклет

 

/социальный педагог

стационарного отделения

Скрипченко И.Г./

Женщина на селе…………

Женщина на селе……………     

Наконец-то дождались мы наступления весны! Снова за окном ярко светит солнце и дарит нам радостное настроение. Вместе с весной пришел замечательный праздник Международный женский день 8 Марта. Желаю всем женщинам, чтобы каждый день их жизни был таким же, как этот замечательный праздник.

Женщина на селе… Она и труженица, и хозяйка, она , очень часто и многодетная мать. Она не ищет признания, не ждет высоких наград, просто изо дня в день делает свою работу, растит и воспитывает детей. Об одной из таких женщин хочется рассказать.

Мальцева Нина Ивановна родилась 2 июля 1942 года. Выросла и училась в селе Вершино- Дарасун Тунгокоченского района. О родной деревне она отзывается с особой теплотой и нежностью. Беззаботной ее жизнь не назовешь, потрудиться пришлось немало. Нина Ивановна окончила всего 4 класса, когда начались летние каникулы, у нее заболела мама, и пришлось вместо нее выйти на работу свинаркой. Больше учиться не было возможности.

В 1956 году Нина Ивановна переехала в село Зюльзя. Работала дояркой, стригла овец. В 1958 году вышла замуж за местного жителя Мальцева Геннадия Варфаломеевича. Этой семье суждено было стать многодетной, десять детей родили и воспитали Мальцевы, а еще у них пятнадцать внуков и семь правнуков.

8 июля 1977 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Мальцевой Нине Ивановне было присвоено почетное звание « Мать-героиня».

Самое главное сегодня в жизни этой женщины, ее дети, внуки, правнуки, о которых она готова говорить сутки напролет. Каждый день ее жизни, даже если он не самый радостный, дает понять, что она кому- то нужна. В доме Нины Ивановны всегда порядок, чистота, уют и особая гостеприимная атмосфера. Глядя на эту женщину, понимаешь, насколько это открытый, доброжелательный и приветливый человек. И пусть она всю жизнь живет в селе, а ее руки познали немало тяжелого крестьянского труда, она счастлива и не жалеет о выбранном пути.

От всей души поздравляю Мальцеву Нину Ивановну с наступлением весны, желаю здоровья, благополучия, а каждый прожитый день пусть дарит радость и хорошее настроение.

 

 

 

       /Социальный работник

с. Зюльзя  

Истомина А.И./

 

ОПРОС «Удовлетворенность потребителей уровнем обеспечения доступности объектов торговли, сферы услуг и общественного питания»

Чтобы пройти опрос пройдите по ссылке или нажмите на картинку ниже:

 

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSesi4I_zz4r4vup31zKwcTSa_ee-6botPiJEORv6hkAafQUPg/viewform

 

Приглашаем Вас принять участие в исследовании удовлетворенности уровнем
доступности объектов потребительского рынка. Мы обращаемся к Вам для получения
прямой обратной связи для объективной и всесторонней оценки реальной ситуации в части
обеспечения доступности для различных групп населения на объектах потребительского
рынка.
Ваши ответы будут способствовать выработке эффективных решений в данной
области.
Опрос анонимный, его результаты будут использованы в обобщенном виде.

Используемые определения:
Объект торговли – здание (часть здания, строение, помещение), специально
оснащенное оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки,
демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с
покупателями при продаже продовольственных и непродовольственных товаров
(магазины, гастрономы, супермаркеты и т.п.)
Объект сферы услуг – здание (часть здания, строение, помещение), специально
оснащенное оборудованием, предназначенным и используемым для оказания бытовых
услуги (парикмахерские, мастерские по пошиву и ремонту одежды, ремонту бытовой
техники, химчистки, и т.д.)
Объект общественного питания – здание (часть здания, строение, помещение)
специально оснащенное оборудованием, предназначенным и используемым для
изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и
реализации продукции общественного питания и покупных товаров, как на месте
изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных
дополнительных услуг (рестораны, кафе, бары, столовые и т.п.)
Транспортная доступность – возможность регулярного (2-3 и более раз в неделю)
посещения объекта самостоятельно или при помощи общественного транспорта.
Пешеходная доступность – возможность достижения объекта самостоятельно за
15-20 минут.