Если очень захотеть, можно в космос полететь

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов.

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос.

В ГУСО НСРЦ «Гарант» 12 апреля 2024 года для дошкольников и младших школьников,  прошло спортивно-музыкальное мероприятие посвященное Дню Космонавтики «Космическое путешествие».

В ходе мероприятия ребятам была представлена презентация о нашей Солнечной системе, в которой рассказывалось в стихотворной форме о планетах. Ребята отправились в путешествия по каждой из планет, где им предлагалось пройти различные испытания в виде эстафет. Были проведены такие эстафеты как: «Лунопрыги», «Убрать космический мусор», «Пещеры», «Невесомость». Также отгадывали загадки и выполнили аппликацию «Я космонавт», дети заранее раскрасили «Космонавтов». Все вместе спели песню «Прекрасная планета по имени Земля», а завершили своё путешествие космическим флэшмобом и фотосессией.

Все дети с удовольствие участвовали в эстафетах, старались победить и не подвести команду. Мероприятие прошло познавательно и оставило море позитивных эмоций.

 

Музыкальный руководитель: Мясникова Наталья Петровна

«Осознанный выбор — путь к успеху»

В  многообразии профессий  подросткам очень сложно сделать свой правильный выбор кем стать в будущем.

11 апреля с воспитанниками ГУСО НСРЦ «Гарант» в количестве 5 человек был проведён классный час с элементами игры по профориентации «Осознанный выбор – путь к успеху»  Целью  этого занятия было актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся, подготовить школьников к осознанному выбору профессии.

В ходе занятия  дети смогли узнать, что такое профессия, специальность, должность, квалификация. Также воспитанники узнали, что некоторые профессии и специальности становятся  очень нужными, престижными, востребованными, а другие теряют свои позиции, ну а третьи вообще ушли в прошлое, такие как ямщик, камердинер, фонарщик, городовой и многие другие профессии. Ознакомились с профессиями, которые наоборот появились только в ХХ веке. Далее  ребятам было  предложено познакомиться с профессиями в игровой форме.  Дети  отгадывали загадки, принимали участие в конкурсе «Угадай профессию», а также дружно решали карточки с вопросами по новым современным профессиям, где смогли расширить свой кругозор.

В заключение  классного часа  детям было предложено нарисовать рисунки,  какую бы профессию в будущем они выбрали. Поговорили с детьми о нужности и важности профессий и пришли к выводу, что одной из составляющей успеха является  осознанный выбор  своей профессии.

Осознанный выбор – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу) и потребности общества в этой профессии именно в данный момент (надо).                                           Хочу – это всё, что мне нравится, к чему лежит душа.                                                      Могу – это всё, что мне по силам, по способностям.                                                          Надо – это всё, что нужно для общества, для страны.

А ведь счастлив и успешен тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию.

Статью подготовила: воспитатель стационарного отделения Черных А.Л.

ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА СЕМЬИ.

В настоящий момент семьи переживают сложные времена. Некоторые подвержены стрессам, страхам, много семейных конфликтов: между взрослыми, между родителями и детьми. Родители теряют авторитет. Дети не стрессоустойчивые, очень много тревожных людей. Многие семьи распадаются. И детей продолжает воспитывать родитель в неполном семье. Растет количество неблагополучных семей.

С 2022 года в нашем центре ГУСО НСРЦ «Гарант» осуществляется работа по курсу «Счастливая семья» Это информационно-просветительский психологический курс, который предназначен для реализации просветительского направления деятельности специалистами  социально-реабилитационного центра  отделения сопровождения семей с детьми и стационарного отделения.

Психологами ежегодно составляется план мероприятий и проводится работа в течение года с разными категориями семей с детьми.

Основная цель курса: повышение социального статуса семьи, ценностных ориентиров через повышение психолого-педагогической компетентности родителей  в вопросах воспитания и развития детей и подростков.

Проходят занятия в различных формах: в виде консультаций, лекций, тренингов, практикумов-семинаров. Затрагивалась тематика функций семьи, здоровья, духовно-нравственных основ, домашней экономики, роли мужчины в доме, психологии взаимоотношений, планирования семьи, досуга, профилактики проблемного поведения, профилактики зависимостей, управления своими эмоциями,  агрессией.

В процессе занятий наши специалисты помогают в решении вопросов межличностных,  детско-родительских отношений. Мы даем знания в области воспитания, конструктивной коммуникации с детьми, способствуем развитию умений справляться с жизненными трудностями, формированию ответственного осознанного родительства, позитивного мышления.

По словам одного из родителей: «Занятия нам очень нравятся, проходят в доброжелательной обстановке, мы черпает знания на наших мероприятиях и используем их практически  в решении семейных вопросов»- говорит один из родитель  психологического курса «Счастливая семья». Сам родитель стал по-другому  относится к себе, стал себя развивать, позитивнее мыслить, улучшились  отношения с ребенком, в семье.

Мы будем продолжать помогать семьям, повышать их социальный статус, радуясь их успехам!

 

Подготовила педагог-психолог

ГУСО НСРЦ «Гарант»

Макарьевская С.Н.

 

 

На космических просторах.

Космос – это интересно, необычно, загадочно!  И  наша страна имеет самое первое отношение к этой теме: спутник, Белка и Стрелка,  первый человек покоривший космос, Герой Советского Союза летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, а так же первая женщина — космонавт  – Валентина Владимировна Терешкова!

11 апреля 2024 года для 8 воспитанников старшей группы стационарного отделения ГУСО НСРЦ « Гарант» было проведено познавательное  занятие   « На космических просторах».  На  занятии воспитатель беседовал с ребятами о космосе и  знаменитых космонавтах. Ребята познакомились с солнечной системой, в которой находится наша планета Земля, узнали  об условиях для существования жизни на планете, послушали о Луне спутнике Земли.  Рассматривали иллюстрации с изображением загадочного мира звёзд и планет. Разделившись на две команды , ребята приняли участие в веселой викторине « Знатоки космоса». Обе команды отвечали на вопросы, делали аппликацию « Ракета» , искали отличия в двух почти  одинаковых галактиках, давали четкое определение что же такое невесомость и туманность. Были и  довольно сложные вопросы, на которые наши ребята смогли ответить. При подведении итогов выяснилось, что победила дружба и каждому «знатоку» было вручено именное  «Удостоверение юного космонавта». В заключении мероприятия ребята раскрасили космические картинки и подарили их друг другу в знак своей космической дружбы.

 

 

Воспитатель стационарного отделения: Василевская Г.В

 

Марафон финансовых знаний

 

В последнее время на территории Забайкальского края случаи телефонного  мошенничества значительно участились. Чаще всего жертвами мошенников становятся пожилые люди и инвалиды. И это неслучайно, поскольку пожилые граждане и инвалиды зачастую испытывают чувства одиночества и изолированности, они доверчивы и легко поддаются внушению со стороны.

С пенсионерами  и инвалидами  находящимися на обслуживании в отделении социального обслуживания на дому ГУСО НСРЦ «Гарант»,  специалистами по социальной работе , социальными работниками в системе проводится разъяснительная  работа,    о том как не стать  жертвами злоумышленников.

9 апреля 2024 года  по предложенному плану Марафона финансовых знаний  Отделения  по Забайкальскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации специалистами по социальной работе  ГУСО НСРЦ «Гарант» сельских  поселений: «Олинское», « Зюльзинское». «Прийсковское»  Нерчинского района совместно  с работниками сельских библиотек  для пенсионеров и социальных работников было организовано   подключение к онлайн- лекции спикера – представителя Отделения по Забайкальскому краю Сибирского главного  управления Центрального банка Российской Федерации   на тему : «Финансовое мошенничество».  Информация была  представлена в доступной  и понятной для пожилых людей   форме.  Яркие примеры  видов и форм мошенничества,  какие  действия предпринимать,  если мошенники завладели вашими денежными средствами, как правильно отличить сотрудника банка от мошенников. Пенсионерам было разъяснено, что если  в отношении вас или ваших близких совершено мошенничество, незамедлительно  необходимо обратиться к работникам банка,  в органы внутренних дел, так как вовремя  поступивший сигнал поможет быстрее раскрыть преступление  и предотвратить  новые нарушения  закона.

 

«Мария Петровна- спасибо организаторам за приглашение на такое нужное, интересное, востребованное мероприятие»

 

 

/Зав. отделения Мачехина И.Ю./

«Мир без насилия. Мой безопасный мир»

В  Нерчинском социально-реабилитационном  центре для несовершеннолетних  продолжается работа по формированию сознательного отношения к личной безопасности и  профилактике преступления против половой неприкосновенности

8 апреля в реабилитационном центре «Гарант» было проведено занятие по формированию сознательного отношения к личной безопасности и  профилактике преступления против половой неприкосновенности на тему «Мир без насилия. Мой безопасный мир». В мероприятии приняли участие 7 воспитанников.  Ребята прослушали рассказ Е. Ершова «Самое страшное». Ответили на вопрос, что, по мнению автора, является самым страшным для героя рассказа. Что нужно делать, чтобы не оказаться в подобной ситуации. Была проведена беседа на тему «Дружбой дорожить умей». Была установлена доверительная обстановка, необходимая для обсуждения столь серьезной темы. Дети приняли активное участие, приводили свои примеры, делились опытом из жизни. Обсуждали то, как не стать жертвой насилия, суметь себя защитить в случае жестокого обращения. В итоге мероприятия ребята рисовали рисунки на тему «Счастливое детство». Этим мероприятием мы старались привить ребятам чувства доверия, справедливости, сострадания, милосердия, любви. Сделали следующий вывод, что когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем ввиду, что он готов прийти на помощь другому, делать это бескорыстно, по велению сердца.

 

Воспитатель Арсентьева Ольга Александровна

Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания.

Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что ребенок будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать».

05.04.2024 г.  специалистом по социальной работе ГУСО НСРЦ «Гарант» была проведена консультация для замещающих семей «Я и мой ребенок — поиски взаимопонимания». Основной целью данной консультации является создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия, выбор поддержки, как стратегии поведения, формирующей самоуважение ребенка.

В ходе нашей встречи   родителям были даны рекомендации как нужно строить свои отношения с детьми, иначе ребенок будет прислушиваться к мнению друзей, строить отношения с друзьями на улице, там, где, может все высказать и ему дадут «нужный» совет.

Присутствующие выражали свое мнение, что зачастую взрослые, делая замечания детям в опасных для их жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того, чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо. В результате ребенок не получает нужной информации, а слова взрослого провоцируют его делать наоборот.

В заключении единогласно пришли к выводу о том, что роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности.

Чтобы освоить навык поддержки, родители должны знать о таком принципе общения — безусловном принятии ребенка. Это значит любить его не за то, что он красивый, умный, отличник, помощник, а просто так, просто за то, что он есть!

 

 

 

Статью подготовил/ специалист по социальной работе/ Дружинина С. Н.

 

 

Ты свидетель или жертва травли? Как поступить?

Буллинг― сложная и неприятная тема, особенно для тех, кто о нем знает не понаслышке. По самым последним данным многочисленных опросов  практически каждый подросток, в той или иной степени, встречался с ситуациями травли, был в позиции зачинщика, жертвы или просто стороннего наблюдателя. С буллингом также связаны переживания таких неприятных эмоций, как страх, вина, стыд, беспомощность, ненависть, отчаяние, и самое печальное, что эти переживания подросток в большей степени переживает в себе, не считая,  что может с кем — то этим поделиться.

6 апреля 2024 года в стационарном отделении ГУСО НСРЦ « Гарант» в рамках мероприятий по профилактике буллинга, для 7 детей старшей группы было проведено занятие « Ты свидетель или жертва травли?  Как поступить?».  Работа с детьми началась с информации о едином телефоне доверия. Ребятам  раздали  листовки с номерами телефона, по которому можно обратиться круглосуточно. Затем детям была показана презентация « Стоп буллинг. Остановим травлю». Далее вниманию детей был предложен просмотр социального ролика « Детская жестокость», во время просмотра которого детям было предложено поставить себя на место девочки подвергшейся буллингу  и ответить на вопрос « Что бы я почувствовал, если бы оказался на ее месте». Воспитатель вместе с детьми обсудили тему травли среди ребят проживающих в центре, ребята активно участвовали, высказывали  свое мнение. Вместе с педагогом  мальчишки и девчонки приняли участие в упражнениях: «Негативные слова», «Зато ты…», «Мне сегодня…». В ходе доверительной беседы ребята отметили, что у них очень дружный коллектив, они не дают друг друга в обиду и сами стараются никого не обижать. И в заключение занятия ребята вместе с помощью воспитателя составили свой свод позитивных правил в группе, который  сами подписали и пообещали всегда его придерживаться.

 

Воспитатель стационарного отделения: Василевская Г.В

В гостях у доктора Витаминки.

Здоровье – самое ценное, что есть у человека, оно дороже любого богатства. Поэтому очень важно учить малышей с самого детства бережно относиться к своему здоровью.

4 апреля 2024 года в  ГУСО НСРЦ «Гарант» прошло развлечение для воспитанников «В гостях у Витаминки». Основная цель: активизация  интереса к здоровому образу жизни,  здоровому питанию.

В ходе развлечения ребята участвовали в беседе о пользе витаминов, правильном питании и здоровом образе жизни. Отвечали на вопросы доктора Витаминки, что  по утрам нужно делать зарядку и вместе выполнили упражнения весёлой зарядки «Солнышко». После отгадывали загадки об овощах и фруктах, варили «компот» и «борщ», а также  проходили полосу препятствий и играли в игру «Собирали витамины».

Развлечение прошло в  тёплой и дружеской атмосфере. Для детей это всегда интересное и радостное событие.  Дети получили положительные эмоции  и зарядились хорошим настроением на весь день.

 

Музыкальный руководитель: Мясникова Наталья Петровна

Творческие будни в доме-интернате для пожилых людей и инвалидов

В доме – интернате для получателей социальных услуг в филиале Нерчинского социально-реабилитационного центра «Гарант» ведется активная работа по организации досуга. Два раза в месяц кроме основных мероприятий проводит работу педагог-психолог, который проводит с проживающими людьми занятия, направленные на позитивные эмоции и активизацию мыслительной деятельности.
В цикл занятий входят:
Творческая работа. У пожилых людей к поздним годам притупляется моторика, скорость движения и реакции уже не такие быстрые и ловкие. И поэтому, занятия на развитие рук, такие, как: лепка, рисование, работа с пряжей, аппликации и другие, помогают им сохранять четкость движений. Творчество не имеет границ, поэтому на таких занятиях можно пустить в полет фантазию, сделать интересные образы, создать полезную и диковинную вещь.
Нейропсихологические упражнения. Нейроигры  — это один из эффективных способов работы с людьми преклонных лет. Упражнения на ускорение, логику, смену движения способствуют активизации мозговой активности, ускоряют процессы мышления. В работе с пожилыми людьми педагог-психолог чаще всего использует нейроминутки и нейробику. Это, своего рода, маленькая разминка, физкультура с динамически отработанными движениями. Проживающие с удовольствием выполняют упражнения и тем самым, приводят в активность свои мышцы. А веселая музыка заряжает хорошим настроением и позитивом на весь день.
Беседы и тренинги. Ни для кого не секрет, что человек преклонных лет имеет за плечами большой жизненный опыт, который полон различных переживаний, потерь и радости. В доме-интернате проживают люди с разными психологическими травмами и судьбой, поэтому, при индивидуальной работе или групповых тренингах многие  раскрывают свои самые сокровенные тайны и делятся эмоциями. Главное, подобрать правильный подход, построить беседу таким образом, чтобы конечной целью стал позитив и стремление к жизни.
Как показывает практика, люди, проживающие в Нерчинском доме-интернате,больше заинтересованы в творческой деятельности. В неформальной беседе они лучше раскрываются, делятся достижениями и радостью.
Задача педагога-психолога состоит в использовании гуманных и верных подходов в работе с пожилыми людьми. Каждое занятие носит не только развлекательный, но и психологический характер. В пожилом возрасте важно настраивать людей на позитивные эмоции, ставить посильные цели, достигать их, заниматься делом, которое по душе. Таким образом, работа психолога в полезна и важна. Благодаря проведенным занятиям, многие проживающие чувствуют себя лучше и стараются радоваться жизни.
Статью подготовила: педагог-психолог ГУСО НСРЦ «Гарант» Торшина О.А.