РЕБЕНОК — БЕЛАЯ ВОРОНА

РЕБЕНОК — БЕЛАЯ ВОРОНА

Дитя мимоза

Дети не рождаются застенчивыми. Они рождаются общительными, любопытными и контактными, а вот застенчивыми их чаще всего делаем мы сами. Иногда не по своей воле. Такое, например, случается с болезненным ребенком, который основное время проводит дома, другой вариант — когда малыш растет в дефиците общения потому, что не ходит в сад, во дворе нет сверстников, а приглашать гостей дома не принято. Во всяком случае ситуация, когда ребенок, выросший в доме, полном людей и детей, залезает при вашем появлении под стол — исключение.

Если вам хочется помочь чаду в общении с другими людьми, ни в коем случае не давите на него. Вместо этого просто сделайте так, чтобы в доме почаще появлялись люди. Малышу позвольте вести себя как хочется, а гостей попросите просто не замечать маленького дикаря. Застенчивость в этом случае — возрастной этап, и через некоторое время она проходит сама собой. Не засовывайте его в самую гущу событий: природная детская общительность очень скоро пересилит робость и чадо вольется в игру. Всему свое время.

 

Фамильное зеркало

Иногда ребенок среди других детей ведет себя не лучшим образом. Он много конфликтует, напряжен, обидчив, ревностно охраняет свои игрушки, его легко заставить плакать, и плач чаще всего переходит в громкую сцену. Сверстники начинают избегать его потому, что общаться «себе дороже>. дети не рождаются невротизированными. Их такими «делают» дома: мамы и папы, дедушки и бабушки.

Чтобы понять, в чем проблема, ответьте себе на следующие вопросы:

  1. Не слишком ли завышены ваши к ребенку требования: относительно порядка, послушания, режима, чистоты, опрятности?
  2. Не слишком ли часто в доме звучит слово «нет» («нельзя»)?
  3. Как часто вы хвалите ребенка (без повода)? Обнимаете? Целуете? Гладите по голове?
  4. Не слишком ли часто наказываете?
  5. Отдельный вопрос: как вы наказываете его?

 

Юный воитель

Если вам кажется, что дети отказываются общаться с вашим малышом потому, что он чрезмерно крут характером, необходимо разобраться в ситуации досконально. Не опирайтесь на слова бабушки или воспитательницы доверяйте только собственным наблюдениям и ощущениям. Существует несколько типичных ситуаций, в которых в адрес вашего малыша может впервые прозвучать неприятное определение: «агрессивный ребенок». Ситуации эти совершенно разные, поэтому и действия ваши разнятся.

  1. Проверка границ дозволенного — совершенно естественное и справедливое желание для ребенка полутора-двух с половиной лет. Как же иначе узнать, где они, эти границы, находятся? Бывает, что в один прекрасный день ваш карапуз с ангельским лицом сажает в лужу девочку в розовом платье. Через пятнадцать минут он выпихивает из песочницы закадычного друга так, что тот летит вверх тормашками. Еще через полчаса вы сами получаете тумака, заступившись за обиженных. Эксперименты могут продолжаться день, два, неделю или даже два месяца. Возможно, приятели начнут сторониться вашего малыша, и тем не менее поводов для беспокойства нет. Ребенок проверяет, что можно делать, а что нельзя. И ваше дело — не устраивать из происшедшего драму, а помочь ему. Четко обозначая сей важный пункт (драться нельзя!), вы помогаете своему чаду медленно, но верно двигаться к социальной компетентности. Реагируйте сразу:быстро и однозначно. Отведите ребенка в сторону, сделав ему замечание. Повторяйте за прогулку не больше трех раз, если это не помогает — отправляйтесь домой. На следующий день с первого же раза напоминайте, что прогулка прекращается, как только юный воитель покушается на кого-то из приятелей. Дети после двух лет прекрасно понимают такие ультиматумы.
  2. «Око — за око, зуб — за зуб — именно так порой выглядит поведение некоторых более взрослых карапузов. Ребенок делает зло в отместку: его толкнули — он толкнул в ответ, порвал картинку, ущипнул и ударил. Его поступки больше похожи не на импульсивное или исследовательское поведение, а на целенаправленную месть. Если ваш малыш в целом не злой — ваше дело лишь найти, где именно он впервые это «увидел».
  3. Возможно, у вашего малыша действительно трудный характер, и ему необходима помощь специалистов. Об этом можно говорить с определенной долей уверенности, если:
  • малыш дерется со всеми подряд;
  • в саду на него жалуются и родители, и воспитатели, и дети;
  • на улице вы это видите сами;
  • зачастую в приступе гнева он еще кусается, царапается и щиплется;
  • ребенок плохо концентрируется на любом занятии, заведясь, унимается лишь поплакав с полчаса;
  • разговоры и увещевания на него не действуют.

 

Человечек дождя

К сожалению, бывает так, что малышу сложно устанавливать контакт с окружающим миром. Подобных детей отличает ряд тесно связанных между собой особенностей, и наблюдая, невозможно понять, не хочет или не может ребенок общаться. Такие дети не любят лишних прикосновений, шумных мест и яркого света. Родители жалуются на то, что маленький человечек стремится уйти от контакта, не хочет играть и даже отказывается разговаривать. Чем больше вы пытаетесь навязать ему свое общество, тем сильнее он сопротивляется, а оставив малыша в покое, вы видите, что он доволен собой. Такие дети ведут себя своеобразно с самого младенчества. Они редко улыбаются и не машут ручками и ножками от радости, завидев наклонившуюся над кроваткой маму. Позже они не питают, подобно другим детям, слабости к ярким и веселым игрушкам, а предпочитают молча и подолгу играть с водой, песком или со странными предметами вроде веревочек, тряпочек или четок. Нередко их отличают скудная мимика и своеобразные, как бы манерные интонации речи. Близким может казаться, что малыш не обращает внимания на происходящее и полностью погружен в свой мир, полный странных фантазий, что зачастую так и есть. Но порой по косвенным признакам родители догадываются, что ребенок слышит разговоры, многое запоминает и понимает по-своему. Таких особенных детей психологи называют аутичными, и к ним больше нужен особенный подход и своевременно оказанная психологическая помощь. Особенно, если учесть, что аутичные дети зачастую бывают одарены (музыкально, технически, математически), и специалисты способны помочь им развить свой дар в полной мере.

Составила педагог-психолог

Макарьевская С.Н.

«СОСНОВЫЙ БОР – I заезд!!!»

«СОСНОВЫЙ БОР – I заезд!!!»

Детство. Каждый из нас помнит самое замечательное, что было в нем. А это каникулы, школьные и загородные лагеря….

Вот и закончился учебный процесс у детей в школах, наступили летние каникулы,а значит, время долгожданного отдыха.

14 июня 2019 года специалистами по социальной работе ГУСО НСРЦ «Гарант» Пешковой Е.В. и Забелиной Т.А. прошел первый заезд в этот в летний оздоровительный лагерь «Сосновый бор». Шестнадцать ребятишек с чемоданами и хорошим настроением расселись в комфортабельный автобус и поехали на встречу летним приключениям.

Доехав со всеми удобствами до Читы, пересели на вокзале в другой автобус, который доставил нас к месту назначения. Прошли пропускной режим, сдали документы, познакомились с новыми ребятами, вожатыми и 21 день веселых каникул ждут ребят.

Пожелаем ребятам приятных каникул, отдохнуть, зарядиться положительными эмоциями на весь год!!!

 

 

/Специалист по социальной работе

Забелина Т.А./

 

«День отца»

«День отца»

В Финляндии День отца отмечают с особым размахом. В каждой комнате хозяйки вывешивают национальные флаги, готовят вкусности и вместе с детьми мастерят сувениры. Днем все идут на кладбище почтить память умерших мужчин. А уже вечером домочадцы собираются за праздничным столом, поют песни, устраивают танцы.

В России День отца стал отмечаться сравнительно недавно и пока не является официальным праздником, хотя всероссийская общественная организация «Союз Отцов» выступает за введение Дня Отца в качестве официального государственного праздника, а соответствующий законопроект был внесён в Государственную Думу депутатом А. Г. Сидякиным (председателем «Союза Отцов») в 2014 году.

Нет сомнений в том, что отцы очень много значат в жизни своих детей. Большинство исследований подтверждают, что вовлеченный отец может играть решающую роль в: когнитивной; поведенческой; сферах здоровья и благополучия ребенка. Наличие положительного мужского образа для подражания помогает: мальчику развить у себя позитивные половые и ролевые характеристики; девочкам с большей вероятностью сформировать положительное мнение о мужчинах для построения собственных отношений. Общепризнанно, что роль отца в семье имеет столь же важное значение для здорового развития ребенка, как и роль матери. Многочисленный опыт подтверждения такой важности в литературе по воспитанию детей заставил отцов лучше осознавать свою ценность. Это, в свою очередь, привело к их большему желанию участвовать в процессе воспитания детей. Роль отца в жизни молодой семьи порой важнее, чем роль матери. И мама, и малыш требуют всестороннего ухода и заботы с его стороны. Ему же необходимо обеспечивать семью материально. Роль отца в жизни семьи очень большая и многогранная. Молодые отцы могут быть компетентными и заботливыми, когда занимаются с малышами. У них меньше страхов, они более уверены в своих действиях, чем молодые мамы. Эта уверенность передается малышу, и он более спокоен в руках папы. Папы «творчески» подходят к вопросам по уходу и воспитанию. Общение отца и ребенка больше похоже на игру. В настоящее время исследования доказали, что стиль игры, когда отцы занимаются со своими детьми, больше напоминает тренинговые занятия. Во время, которых ребенок усваивает определенные формы поведения и общения. Что в дальнейшем поможет облегчить коммуникации со сверстниками и взрослыми, развивать двигательные, языковые, когнитивные и эмоциональные навыки.

 

Вот и мы решили в преддверии этого праздника напомнить нашим папам об этом дне. Специалисты по социальной работе совместно с детьми их мамами и сестрами прошли по городу, раздавая памятки папам нашего города. Многие папы с благодарностью принимали памятки и желали нам хорошего дня. Были и такие папы, которые были удивлены тем, что есть такой праздник, но дети своими поздравлениями, несомненно, смогли развеять все сомнения у мужчин нашего города.

Мы поздравляем всех пап нашей страны желаем им счастья, здоровья и никогда не забывать о роли отца в воспитании детей.

 

 

/специалист по социальной работе

Чижова Ю.В./

«День рождение Бабы – Яги»

«День рождение Бабы – Яги»

Ежегодно в нашем центре обновляется и благоустраивается территория. Вот и в этом году работники постарались воплотить новые творческие идеи. Изготовили необычные клумбы «Пчёлка», «Бабочка», «Цветок». Весь участок раскрасили разноцветными красками, посадили цветы. Ну, а главным украшением детской площадки стал домик в стиле лесной избушки, который построил инструктор по труду Филинов Дмитрий Борисович. Домик получился очень необычный и сказочно красивый. А активные и творческие воспитатель: Мясникова Н.П., Путинцева Н.И. и Байкевич Н.В., придумали и разработали интересный сценарий и костюм бабы – яги к празднику по поводу новостройки.

Вот детворе радость и веселье. Оказывается, в этом домике живет настоящая, добрая Баба-Яга. И у неё 13 июня было день рождение. А детки об этом узнали из объявления, которое весело на дереве. И дружною гурьбой поспешили к избушке, чтобы, что бы поздравить Бабушку и повеселиться от души. Конечно, там их встретила сама Баба – Яга. Но не просто так, оказалось, отведать угощение, нужно исполнить три желания Яги. Дети разделились на две команды «Белочек» и «Зайчиков». Тут – то всё и началось. И гимнастику под музыку выполняли, и в эстафетах играли и даже станцевали и спели весёлые частушки. Баба – Яга осталась довольна и щедро угостила своих гостей зелёными яблоками. Дети еще долго не хотели расставаться с бабкой  – ёжкой, продолжали бегать, резвиться и танцевать под музыку.

Это развлечение доставило детям радость, массу положительных эмоций и впечатлений. Они смогли проявить творческую активность и физические качества. Все остались довольные и радостные!

 

/Воспитатель

 стационарного отделения

 ГУСО НСРЦ «Гарант»

Забайкальского края

Путинцева Н.И./

 

«День социального работника в России»

День социального работника в России

День социального работника в России — праздник особенный, ведь территория государства огромна, а значит, количество нуждающихся в помощи людей значительно. Как правило, это одинокие пожилые люди, инвалиды, дети-сироты. Социальные работники приходят на выручку и тем многодетным семьям, в которых сложилась тяжелая жизненная ситуация.

Праздник отмечается 8 июня и носит масштабный характер. С днем социального работника в России поздравляют добросердечных, внимательных и ответственных людей, которые готовы помочь в сложной ситуации, позаботиться и поддержать тех, кто слабее и уязвимее.

Праздник День социального работника учрежден указом Президента Российской Федерации от 27.10.2000 N 1796 «О Дне социального работника». День 8 июня для праздника выбран не случайно. Именно в 1701 году 8 июня Петр I издал Указ «Об определении в домовыя Святейшего Патриарха богодельни нищих, больных и престарелых» (о создании при церквях богоделен для нищих, больных и престарелых).

Указ Петра I

№ 1856 — 1701 года 8 июня Именной — об определении в домовые Святейшего Патриарха богадельни нищих, больных и престарелых. Великий государь указал: в домовых Святейшего патриарха богадельным нищим быть, больным и престарелым, которые не могут ходить для собирания милостыни, а для десяти человек больных быть в богадельне одному человеку здоровому, который бы за теми больными ходил и всякое им вспоможение чиния. А больных в богадельнях велеть лечить, и для того учинить особых лекарей, и давать тем лекарям кормовые деньги и покупать лекарства из Патриарши домовые казны.

 

 

 

 

 

/Участковый специалист

по социальной работе

с/п «Зареченское»     

   А.А. Шишкина/

 

«Нетрадиционное рисование «Мастер – класс»

«Нетрадиционное рисование

«Мастер – класс»

— Это правда! Ну что же тут скрывать?

Дети любят, очень рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне!

Э. Успенский

Известно, что рисование – одно из самых любимых детских занятий. Изобразительная деятельность, в частности детское рисование, заключает в себе большие возможности.

Рисование самое естественное и увлекательное  занятие детей.

Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру.

Дети с малых лет тянутся к ярким краскам и карандашам, пытаясь чиркнуть везде, куда упадет взгляд.

Вот и наступило долгожданное лет: Закончилась школьная пора, наступило время каникул.

1 июня в городском парке г. Нерчинск проходило грандиозное празднование «Дня защиты детей». Громко звучала музыка. Веселье, нарядные, счастливые дети, прогуливались вместе со своими родителями аллеям парка. Для детей были организованы батуты, карусели, конкурсы, спортивные соревнования, где наши дети из центра «Гарант» принимали участие.

Наш детский реабилитационный центр «Гарант» тоже не остался в стороне. Бойко шла торговля сладкой ватой, рассадой помидор, пирожками, булочками, и т.д.

Мы, воспитатели Трофимова Л.И. и Полухина Т.А. провели мастер – класс «нетрадиционное рисование» и «Тестопластика» по кружковой работе.

Дети с удовольствием рисовали гуашью, красками, углём, подходили целыми семьями. Ребята были разного возраста, от 3 до 15 лет.

Кто – то в первый раз взял в руки свечу, которой можно рисовать красивые пейзажи. Девочка Даша, которой исполнилось 3 года, с мамой рисовала губкой «радугу», свой рисунок, пожелала оставить себе на память. Кто- то рисовал «мягкой бумагой» ветку сирени. Некоторые ребята изъявили желание раскрашивать свои рисунки ватными палочками, зубными щетками, расческами, поролоном.

Все дети были довольны своими работами.

Родители благодарили за проведенные  мастер – классы. В конце дети фотографировались на память, дарили свои рисунки.

«Не забывайте хвалить своего маленького художника!»

Желаю Вам творческих успехов!

 

/Воспитатель стационарного отделения

Трофимова Л.И./

Поздравляем всех с днем нашей Родины — с Днем России! Желаем, чтобы наша страна крепла, процветала, развивалась и была такой же могущественной и великой.

С Днем России, россияне!
Праздник русский мы восславим.
Каждому — в семью покой,
А удачу — в каждый дом.

И зарплаты всем побольше,
И начальников хороших.
Патриотами вы будьте,
О России не забудьте!

«Детский праздник»

«День защиты детей»

 

1 июня – это замечательный праздник, который с нетерпением ждут все дети.

Позади школа, уроки, домашние задания, а впереди – каникулы, отдых и масса впечатлений. Первый день каникул подарил детям много положительных эмоций. В парке отдыха г. Нерчинска было предложено много развлечений, конкурсов, эстрадная программа. И чтобы внести ещё больше разнообразия, мы, сотрудники центра «Гарант» решили провести «Мастер – класс»,т.е. показать, в какие кружки вовлекаем воспитанников.

«Тестопластика» — одно из таких направлений. Многие дети подходили, смотрели, сами лепили, им это очень нравилось.

С 10 часов утра и до обеда продолжались «мастер – классы».

Хочется отметить, что участвовали дети разных возрастов, начиная с 3- х лет и до 13 – ти.

Получилось много интересных работ, в которых отражалось летнее настроение, светлые детские мечты.

 

/Воспитатель

Стационарного отделения

Полухина Т.А./

День социального работника

 

 

День социального работника

7 июня в ГУСО НСРЦ «Гарант» прошло торжественное собрание, посвященное Дню социального работника. Коллектив принимал поздравления от администрации учреждения, председателя профсоюзной организации.

За добросовестный труд и в честь дня социального работника почетными грамотами были награждены сотрудники учреждения:

— Чижова Юлия Владимировна — специалист по соц. работе

— Путинцев Владимир Михайлович- участковый специалист по соц. работе

— Бакшеева Анастасия Анатольевна — социальный работник

—  Разуваева Юлия Леонидовна — социальный работник

— Пешкова Оксана Владимировна- социальный работник

— Пронин Алексей Валерьевич — замдиректора по общим вопросам

— Писклова Ирина Викторовна- младший воспитатель

— Байкевич Наталья Владимировна — воспитатель

— Викулова Любовь Евгеньевна — администратор БД

— Артименко Жанна Сергеевна — медсестра

— Байкевич Елена Владимировна — медсестра

— Кутузов Сергей Викторович — сторож

— Метелева Маргарита Григорьевна — санитарка

— Лупоносова Елена Викторовна — социальный работник

Благодарности:

— Бобров Егор Александрович

— Филинов Дмитрий Борисович

— Полухина Татьяна Александровна

 

Далее среди сотрудников Гаранта прошла мини-спартакиада, в которой приняли участие 3 команды: «Кузнечики», «Апельсин», «Кеды». Как обычно спортивные состязания начались с представления команд (девиз, речевка, песня).  Командам приходилось скакать на скакалке, крутить обруч, тянуть канат, прыгать по кочкам и т.п. во время соревнований команды показали свою выносливость, ловкость, силу, быстроту, умение владеть спортивным оборудованием.

По итогам соревнований 1 место присуждено команде  — «Кеды»

2 место — «Апельсин»

3 место — «Кузнечики»

 

 

/Зам. директора по соц. работе

Лукьянова С.Л./