ПОРЯДОК предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг

УТВЕРЖДЕН:

постановлением Правительства
Забайкальского края
от 31 октября 2014 года № 620

ПОРЯДОК

предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг

1.   Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг получателям социальных услуг на территории Забайкальского края.

2.   Социальные услуги предоставляются поставщиками социальных услуг на дому, в полустационарной и стационарной формах.

3.   Социальные услуги предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату в соответствии со стандартами социальных услуг, являющимися приложением к настоящему Порядку.

4.   Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг является поданное в Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края (далее — уполномоченный орган) заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг либо обращение в интересах гражданина иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.

5.   Решение о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг принимается на основании следующих документов:

1)  документ, удостоверяющий личность гражданина (в случаях, предусмотренных федеральными законами, документом, удостоверяющим личность гражданина, является универсальная электронная карта);

2)   документ, удостоверяющий личность лица, действующего от имени гражданина (в случаях, предусмотренных федеральными законами, документом, удостоверяющим личность гражданина, является универсальная электронная карта);

3)  справка о состоянии здоровья гражданина, выданная соответствующими медицинскими организациями государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения;

4)  выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом;

5)   документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его постоянного места жительства (пребывания);

6)     справка о доходах с места работы каждого члена семьи гражданина;

7)   заявление с указанием причины невозможности оказания родственниками необходимого ухода;

 

8) документ, подтверждающий полномочия лица, действующего имени гражданина, в случае подачи заявления лицом, действующим от имен гражданина. Если заявитель является недееспособным, а также в отношении детей-инвалидов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляется решение органов опеки и попечительства о назначении опекуна и попечителя.

Уполномоченный орган изготавливает копии представленных документов (оригиналы, возвращаются гражданину или лицу, действующему от его имени), заверяет копии, регистрирует их в день поступления в журнале учета заявлений граждан о предоставлении социальных услуг. Гражданину либо лицу, представляющему его интересы, сообщается дата и номер регистрации.

6.   Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях сведения о размере получаемой гражданином пенсии и получаемых социальных пособиях и компенсациях, сведения о размере получаемой пенсии и получаемых социальных пособиях и компенсациях других членов семьи, проживающих совместно с гражданином, сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его постоянного места жительства (пребывания), а также иные сведения, необходимые для предоставления социальных услуг.

Сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, гражданин вправе предоставить по собственной инициативе.

7.   Заявление и документы могут быть направлены в уполномоченный орган по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.

Уполномоченный орган в день поступления заявления и документов регистрирует их и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации  направляет гражданину извещение о дате регистрации заявления и документов.

В случае если к заявлению не приложены или приложены не все документы, предусмотренные подпунктами 1-4, 6-8 пункта 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов возвращает гражданину заявление и приложенные к нему документы с указанием причины возврата почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

8.   Заявление и документы могут быть представлены в уполномоченный орган в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»:

 

1)  лично или через законного представителя при посещении уполномоченного органа;

2)  иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.

Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями статьи 211 и статьи 212 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Уполномоченный орган регистрирует заявление и документы в день их поступления.

Гражданину не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, уполномоченным органом направляется в электронном виде выписка из электронного журнала регистрации заявлений, в которой указывают фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, регистрационный номер заявления, дата регистрации заявления, либо уведомление об отказе в приеме заявления.

9.  Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов организует обследование условий проживания гражданина, по результатам которого составляется акт обследования (с обязательным указанием состава семьи, размера получаемого дохода).

10.  Решение о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг или решение об отказе в предоставлении социальных услуг принимается уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов и доводится до сведения гражданина в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

11.  В предоставлении социальных услуг отказывается в следующих случаях:

1)  если имеются медицинские противопоказания, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

2)  если гражданин не представил документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.

12.  Решение об отказе в предоставлении социальных услуг может быть обжаловано гражданином либо лицом, действующим от имени гражданина, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13.  В случае признания гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее — индивидуальная программа) исходя из потребностей гражданина в социальных услугах. Индивидуальная программа включает в себя: формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность,

 

условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.

Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении социальных услуг. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе.

В случае признания гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме гражданин в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения включается уполномоченным органом в очередь для предоставления социальных услуг в стационарное форме.

14.    Получатель социальных услуг представляет индивидуальную программу поставщику социальных услуг. Поставщик социальных услуг в течение суток с даты предоставления индивидуальной программы гражданином либо его законным представителем заключает с гражданином договор о предоставлении социальных услуг, определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон, по форме, утверждаемой уполномоченным органом.

Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действу ющим законодательством.

15.    Предоставление социальных услуг прекращается:

1)    по личному заявлению получателя социальных услуг, лица, представляющего его интересы;

2)     по истечении срока договора о предоставлении социальных услуг;

3)     при выявлении медицинских противопоказаний;

4)    при нарушении условий договора о предоставлении социальных услуг;

5)    в судебном порядке за систематическое нарушение гражданином правил внутреннего распорядка поставщика социальных услуг;

6)    в случае признания гражданина безвестно отсутствующим или умершим по решению суда, а также смерти получателя социальных услуг;

7)    в случае осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения* свободы;

8)     в случае ликвидации поставщика социальных услуг.

Прекращение предоставления социальных услуг оформляется приказом

поставщика социальных услуг.

16.    Предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания осуществляется поставщиками социальных услуг в определенное время суток.

17.    Срочные социальные услуги, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг в неотложной помощи, предоставляются поставщиками социальных услуг без составления индивидуальной программы и за-

 

ключения договора о предоставлении срочных социальных услуг.

18.  Срочные социальные услуги предоставляются на основании заявления и информации от медицинских, образовательных и иных организаций о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике социальных услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг.

19.  Поставщики социальных услуг осуществляют свою деятельность в соответствии со статьями 8, 11-13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

20. Устанавливаются следующие условия размещения поставщика социальных услуг, оснащения приборами и оборудованием:

1)   размещение в специально предназначенном (приспособленном) здании (зданиях) или помещениях, доступных для всех категорий обслуживаемых граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально- бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;

2)   по размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, безопасности труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих па качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т. д.);

3)   площадь помещений при предоставлении социальных услуг получателям социальных услуг должна соответствовать утвержденным нормативам;

4)   оснащение специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых услуг. Оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию, содержаться в технически исправном состоянии, систематически проверяться.

21.  К укомплектованности поставщика социальных услуг специалистами и их квалификации предъявляются следующие требования:

1)   необходимое для предоставления социальных услуг число специалистов, имеющих профессиональное обучение, соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей; своевременно получающих дополнительное образование;

2)   четкое распределение обязанностей специалистов, изложенных в должностных инструкциях, методиках и других документах, регламентирующих их обязанности, права и ответственность.

 

3)     обязательная аттестация специалистов в установленном порядке;

4)    обладание высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и следование в своей работе с получателями социальных услуг принципам гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности, учитывая их физическое и психическое состояние.