ЛЮБОЕ ВОСПИТАНИЕ НУЖНО НАЧИНАТЬ С ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ.
ЛЮБОЕ ВОСПИТАНИЕ НУЖНО НАЧИНАТЬ С ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ.
В рамках месячника правовых знаний 02.04.2021 г. В СОШ №2 было проведено родительское собрание «Взаимоотношения в семье» .
В семьях с детьми, особенно с подростками, каждый день возникают различные ситуации, требующие разрешения. Родители должны правильно оценить поступок ребенка, занять определенную позицию по отношению к нему, применить меры воздействия, то есть выступить в роли воспитателей.
Даже в самой счастливой семье могут возникать ссоры и конфликты. Зачастую они связаны с тем, что требования, предъявляемые родителями, кажутся их детям слишком строгими, несправедливыми и т. д.
Родителям был задан вопрос: Что вы чувствуете, когда вас поощряют, хвалят?
И поступили ответы: Когда поощряют, чувствуем радость, гордость, что нас понимают, поддерживают, хочется быть лучше.
Следующий вопрос звучал так : Каким должно быть наказание? Ответы оказались противоречивыми: кто-то наказывает осуждением, кто-то использует ограничительные меры, некоторые используют лишение или возмещение, кто-то считает, что вообще ребенка не наказывать.
На мероприятии мы познакомились с правилами воспитательных воздействий, охарактеризовали стили семейных взаимоотношений; определили пути, средства и приемы формирования семейных отношений с детьми-подростками.
В конце нашего собрания мы рассмотрели правила общения с ребенком:
- Смотри на своего ребенка как на самостоятельную личность.
- Говори с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправить, где сэкономить, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива.
- Все время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово.
- Держи себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым вопросом, даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.
- Прежде чем пристыдить или наказать ребенка, постарайся понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок.
- Не обращайся с ним все время как с маленьким ребенком.
- Не балуй его и не делай за него то, что он мог бы сделать сам.
Помните! Воспитывая ребенка, нужно проанализировать любую ситуацию, встать на место ребенка и оценивать не личность ребенка, а его поступок. Он должен чувствовать, что его любят и принимают таким, какой он есть!
.
Подготовила педагог-психолог
ГУСО НСРЦ «Гарант»
Макарьевская С.Н.