ЛЮБОЕ ВОСПИТАНИЕ НУЖНО НАЧИНАТЬ С ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ.

ЛЮБОЕ ВОСПИТАНИЕ НУЖНО НАЧИНАТЬ С ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ.

В рамках месячника правовых знаний 02.04.2021 г. В СОШ №2 было проведено родительское собрание «Взаимоотношения в семье» .

В семьях с детьми, особенно с подростками, каждый день  возникают  различные  ситуации, требующие разрешения. Родители должны правильно оценить поступок ребенка, занять определенную позицию по отношению к нему, применить меры воздействия, то есть выступить в роли воспитателей.

Даже в самой счастливой семье могут возникать ссоры и конфликты. Зачастую они связаны с тем, что требования, предъявляемые родителями, кажутся их детям слишком строгими, несправедливыми и т. д.

Родителям был задан вопрос: Что вы чувствуете, когда вас поощряют, хвалят?

И поступили ответы: Когда поощряют, чувствуем радость, гордость, что нас понимают, поддерживают, хочется быть лучше.

Следующий вопрос звучал так : Каким должно быть наказание? Ответы оказались противоречивыми: кто-то наказывает осуждением, кто-то использует ограничительные меры, некоторые используют лишение или возмещение, кто-то считает, что вообще ребенка не наказывать.
На мероприятии мы познакомились  с правилами воспитательных воздействий, охарактеризовали стили семейных взаимоотношений; определили пути, средства и приемы формирования семейных отношений с детьми-подростками.

 

В конце нашего собрания мы рассмотрели правила общения с ребенком:

  1. Смотри на своего ребенка как на самостоятельную личность.
  2. Говори с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправить, где сэкономить, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива.
  3. Все время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово.
  4. Держи себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым вопросом, даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.
  5. Прежде чем пристыдить или наказать ребенка, постарайся понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок.
  6. Не обращайся с ним все время как с маленьким ребенком.
  7. Не балуй его и не делай за него то, что он мог бы сделать сам.

 

Помните! Воспитывая ребенка, нужно проанализировать любую ситуацию, встать на место ребенка и оценивать не личность ребенка,  а его поступок. Он должен чувствовать, что его любят и принимают таким, какой он есть!

 

.

                                                                         Подготовила педагог-психолог

ГУСО НСРЦ «Гарант»

Макарьевская С.Н.