КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ТЕЛЕФОНУ.

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ТЕЛЕФОНУ.

В  связи с пандемией в нашем центре «Гарант», мы начали использовать новую форму работы – консультирование по телефону в вопросах воспитания и развития детей. Очень хочется помочь тем людям, которые не могут приехать к нам в центр за поддержкой, за психологической помощью, за  рекомендациями. Наши клиенты не всегда знают, как правильно воспитывать и развивать детей, какие методы для этого существуют, основываясь в основном на то, как их воспитывали.

По «Школе молодых родителей была проведена консультация «Учим ребенка проигрывать»  по телефону.

Дети сталкиваются с поражениями на разных этапах взросления. Однако обычно они не умеют проигрывать, поскольку взрослые настраивают их только на победу. В таком случае даже незначительная неудача для ребенка может превратиться в проблему. Что же делать с разочарованием, злостью, стыдом, которые появляются из-за нереализованных замыслов? Как воспитывать у ребенка умение работать над собственными неудачами, самосовершенствоваться и адекватно реагировать на поражения?

Каждый ребенок хочет, чтобы его ценили и хвалили, в частности, родители. Поэтому переживание любых собственных неудач является для него довольно болезненным. Ребенок школьного возраста не слишком эмоционально выражает реакцию на ситуацию неуспеха, сдерживается. Однако, ребенок дошкольного возраста может плакать, кричать и даже вести себя агрессивно.

Первой реакцией ребенка на ситуацию неудачи является протест, ведь он прилагал усилия, старался. Именно поэтому задача родителей в таком случае — научить ребенка правильно реагировать на поражения, осознавать их и преодолевать. Родители не всегда готовы признать его неудачи и вместе их преодолеть.

Во время ситуаций неуспеха детей дошкольного возраста родителям следует придерживаться такой последовательности действий: предоставить возможность ребенку выразить негативные эмоции, а затем поддержать его, посочувствовать.

Основная помощь для ребенка, который переживает неудачу, — это «проговаривание» родителями его образов, то есть принятие ими его боли и страданий. Таким образом ребенок понимает, что его услышали, признали его право на ошибку и на то, чтобы через нее расстраиваться. Также важно, чтобы ребенок в полной мере испытал свое разочарование. Для этого не следует его успокаивать, ругать или высмеивать.

Родителям следует учить ребенка достигать цели, прилагать усилия, но не стоит требовать от него только лучших результатов. Независимо от ситуации успеха/неуспеха, ребенок должен чувствовать, что его любят и поддерживают. Если результат работы ребенка не оправдал ожиданий родителей, все равно стоит похвалить его за то, что он старался, работал.

                                                                            Педагог-психолог

Макарьевская С.Н.