КОМНАТА ДОКТОР
Каждый ребенок, попавший в реабилитационный центр, переживает довольно сложный период адаптации. Приспособление к новым условиям требует разрушения некоторых сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. Воспитанник может быть заторможен или неуравновешен, гиперактивен, напряжен, замкнут, беспокоен, малообщителен, агрессивен. Познавательная активность, как правило, снижается или угасает совсем. Подобное поведение – это реакция на переживаемый стресс. В данном случае воспитаннику необходимо помочь, оказать эмоциональную поддержку.
Когда ребенок по тем или иным показателям определяется в реабилитационные центры для несовершеннолетних детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, уже не разлука с матерью или неадекватный родительский уход, но дефицит внимания и воспитания становятся основными факторами, негативно влияющими на процесс его развития. Дальнейшее развитие воспитанника зависит от качества и разнообразия впечатлений, связанных с его общением с взрослыми и другими воспитанниками, а также с разными видами деятельности, в которые воспитанник может вовлекаться, находясь в реабилитационном центре. Следует признать, что одним из источников таких впечатлений, несомненно, выступает участие воспитанника в психолого-педагогическом сопровождении.
Мои задачи как педагога-психолога: оказание психологической помощи в познании себя, налаживание межличностного общения, создание атмосферы защищенности и доброжелательности, формирование адекватной самооценки, профилактика и коррекция тревожности, страхов, агрессии, асоциального поведения, способствовать сохранению физического, психического и социального здоровья, изменению негативных стереотипов поведения.
Использование сенсорной комнаты.
Одной из таких технологий позволяющие оказывать комплексную коррекционную помощь в работе с детьми является технология использования среды сенсорной комнаты.
Сенсорная комната — это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. В сенсорной комнате с помощью различных элементов создаѐтся ощущение комфорта и безопасности. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, приятная, тихая нежная музыка — все это создает ощущение покоя, умиротворѐнности. Созданные условия не только дают приятные ощущения, но и применяются для терапии. Не зря сенсорную комнату называют ―комната-доктор.
Пребывание в сенсорной комнате способствует:
— улучшению эмоционального состояния;
-снижению беспокойства и агрессивности;
— снятию нервного возбуждения и тревожности;
— нормализации сна;
— активизации мозговой деятельности;
— ускорению восстановительных процессов после заболеваний.
Сенсорная комната используется как дополнительный инструмент терапии и повышает эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья детей.
Подготовила педагог-психолог Макарьевская С.Н.