Как оказать ребенку психологическую поддержку

Как оказать ребенку психологическую поддержку

 

 

Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо. Необходимо, чтобы взрослый обращал внимание на позитивные поступки ребенка и поощрял их.

Психологическая поддержка способна улучшить взаимоотношения детей и взрослых. При недостатке, отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает разочарование и склонен к различным аффективным поступкам.

Психологическая поддержка — это процесс:

  • в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах ребенка с целью повышения его самооценки;
  • который помогает ребенку поверить в себя, в свои силы и возможности;
  • который помогает ребенку избежать ошибок;
  • который поддерживает ребенка при неудачах.

 

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

—    опираться на его сильные стороны;

—    избегать подчеркивания промахов;

—    показать, что вы довольны поведением ребенка;

—    уметь проявлять любовь и уважение к ребенку;

—    уметь помочь ребенку разбить большое задание на более мелкие, с которыми ему легче будет справиться;

—    проводить больше времени с ребенком;

—    внести юмор в отношения с ребенком;

—    знать обо всех начинаниях ребенка;

—    уметь взаимодействовать с ребенком;

— позволить ребенку самому решать свои детские проблемы;

—   избегать  телесных наказаний;

—   принимать индивидуальность ребенка;

—   проявлять веру в ребенка;

—   демонстрировать оптимизм.

Слова поддержки:

—   Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.

—   Ты делаешь это очень хорошо.

— У тебя есть некоторые соображения по этому поводу. Готов ли ты начать?

— Это сложный вопрос, но я уверен, что ты готов к нему.

 

Средства поддержки:

  • Слова: красиво; аккуратно; прекрасно; здорово; замечательно; вперед; продолжай и т.п.
  • Высказывания: я горжусь тобой; мне нравится, как ты работаешь; я рад твоей помощи; спасибо; все идет прекрасно; я рад, что ты в этом участвуешь; я рад, что ты попробовал это сделать, хотя все получилось не так, как ты ожидал, и т.п.
  • Прикосновения: похлопать по плечу; дотронуться до руки; мягко приподнять подбородок ребенка; приблизить свое лицо к его лицу; обнять его и т.д.
  • Совместные действия: сидеть, стоять рядом; вести его; играть с ним; слушать его и т.д.
  • Выражение лица: улыбка, подмигивание, кивок, смех и т.д.

 

Подготовила

/ педагог-психолог 

Т.В. Мурзина /