ТАНЦЕТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ.
ТАНЦЕТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ.
На методическом часе педагогов и специалистов 11.10.2022г. был предъявлен отчет по самообразованию на тему «Танцетерапия как средство коррекции для детей»
Элементы этого метода использую в своей практике давно. Это этюды, упражнения, игры. Но более подробно ознакомилась на курсах, проводимых в психологическом центре «Доверие». Моим клиентам: взрослым и детям, этот метод нравится. Он используется для самовыражения, самореализации, самоутверждения и самопознания своего «Я», для снижения напряжения, снятия психологических блоков, зажимов, раскрепощения, повышения самооценки. Его можно эффективно использовать для развития познавательной и поведенческой сферы. Это эффективный метод для развития и коррекции детей.
Участники были ознакомлены с понятием «Танцетерапия», кто являются основоположниками, и как она развивалась.
Затем был дан материал, как можно использовать танцетерапию для коррекции детей с различными особенностями, и какие есть ограничения.
После этого мы поговорили о принципах работы с этим методом.
Завершающим этапом отчета по самообразованию была практическая часть.
С использованием музыкального сопровождения специалисты и воспитатели сначала выполнили упражнение «Марионетка». Для этого упражнения нужно было 4 участника: марионетка; участник, управляющий руками марионетки; участник, управляющий ногами марионетки; и один участник, управляющий — головой. Нужно было одновременно управлять марионеткой в такт музыки. Затем участники поменялись.
Следующим этапом практической части было упражнение «Свобода». Под музыку каждый участник изображал с закрытыми глазами свое состояние свободы, некоторые были поставлены к стене, некоторых поставили в пару. В конце упражнения специалисты поделились своими ощущениями.
Планирую разработать программу коррекции эмоциональной-волевой сферы для подростков с использованием понравившегося метода танцетерапии.
Подготовила педагог-психолог
ГУСО НСРЦ «Гарант»
Макарьевская С.Н.