СТОП.ЭТИКЕТ С БОЛЬНЫМИ

СТОП.ЭТИКЕТ С БОЛЬНЫМИ

Наша социальная работа непосредственно связана с инвалидами, с особенными клиентами. И очень важно правильно с ними общаться, чтобы легко можно было находить контакт и развивать его, не унижая, не делая акцент на то, чем они от нас отличаются.

По школе ухода была  16.07.2021 г была проведена консультация  с участковыми специалистами на тему «Этикет общения с больными людьми»

Какие же правила можно использовать при общении с больным, соблюдая этикет.

 

  1. Нужно признать его равным, не показывая страх и растерянность. Лучше всего сделать вид, что все в порядке. А для этого нужно не бояться смотреть на человека с ограниченными возможностями и активно вступать с ним в контакт.

 

  1. Когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, которые присутствует при разговоре.

 

  1. Если вам предстоит контакт с таким человеком, предварительно уточните у его близких, каковы его реальные возможности, чтоб не допустить оплошность или не поставить больного человека или себя в неловкое положение. Например, многие страдающие детским церебральным параличом прекрасно понимают, что им говорят. Но при этом не могут пошевелить руками или ногами. И если вы будете разговаривать с ними громко и чересчур членораздельно, как с маленькими, то можете их обидеть.
  2. Если человек с ограниченными возможностями что-то умеет делать сам, то не следует предлагать ему помощь. Старайтесь не показывать жалость. Ему, напротив, требуется мужество, чтобы бороться с болезнью. И лучшей тактикой тех, кто находится рядом, будет не жалость, а вера в его силы и спокойствие.

Спокойствие – это платформа, на которой будут строиться все достижения. Поэтому, находясь в обществе инвалида, уберите жалостливый взгляд. Лучше поднимите ему настроение доброй улыбкой.

Подготовила педагог-психолог

Макарьевская С.Н.