ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ.

В течение февраля проводилась индивидуальная работа онлайн с детьми, с подростками. В период пандемии у детей особенно подросткового возраста во многих семьях обострились конфликтные ситуации, детско-родительские отношения, стали больше проявляться депрессивные состояния, агрессия,  тревожность. Часто наблюдается заниженная самооценка. Для коррекции эмоционально-волевой, личностных сфер, для отреагирования негативных эмоции ознакомилась с техниками: методом  Седона и с техникой «Изменение личной истории».  и стала их  использовать в своей работе.

Метод Седона — это уникальная, простая, мощная, легкая в освоении психологическая техника, которая показывает вам, как выявить ваши естественные способности и отпустить любое болезненное или нежелательное чувство в текущий момент.

Этот метод работает по схеме:

1.Вспоминание травмирующего события и/или неприятной эмоции. Фокусирование на этом событии и/или эмоции, их дотошное воспроизведение.

2.Максимальное усиление неприятных ощущений, чувств и эмоций, связанных с травмирующим событием.

3.Отпускание всех негативных чувств и ощущений, которые перед этим были искусственно усилены.

В результате использования этого метода видны действительно ощутимые результаты: становиться стабильным состояние детей, снижается напряжение, тревожность, страхи, формируется стрессоустойчивость. Родители замечают положительную динамику в поведении детей.

 

Еще одна из эффективных техник , которые я освоила в этом месяце при работе с детьми — подростками «Изменение личной истории». Техника является методической разроботкой психолога Гончарова Александра.

В основе этой техники также перепросмотр отношений со значимыми людьми, чаще всего – с родителями. Повреждающие отношения — это отношения, в которых родители втягивали ребенка в переживание негативных чувств, заменяя этим признание, понимание детей. Ребенок накапливал дефицит признания, создавая основу последующего неадекватного поведения взрослого. Изменить это можно только одним способом — вернуться в прошлое, дать ребенку то, что он ожидал, но не получил, этим принимая его.

 

Для этого нужно последовательно ребенок вспоминает  конфликтные ситуаций, в которых родители создавали в нем определенное чувство, например, обиду или вину. Дать ребенку ресурс взрослого, чтобы он изменил свое состояние. Как это делается. Нужно представить, что родитель и ребенок  рядом, берет его за руку, поговорит с ним (обязательно вслух), передает ему те чувства, в которых он тогда нуждался — любви и понимания. Затем мысленно родитель и ребенок обнимаются После этого, должен быть произойти непроизвольный глубокий вдох. Это значит, что техника выполнена верно, и результат достигнут. И так по всему списку всех конфликтных ситуаций. Окончательный результат систематического применения техники — это полное принятие себя.

 

В результате использования этих методов видны действительно ощутимые результаты: становиться стабильным состояние детей, снижается напряжение, тревожность, страхи, формируется стрессоустойчивость. Родители замечают положительную динамику в поведении детей.

 

 

Подготовила педагог-психолог

Макарьевская С.Н.