ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ.

Очень часто родители уверены, что ребенок это их собственность, и они вправе делать с ними то, что захотят. И из-за своего бессилия и растерянности мы взрослые, когда не умеем выходить из сложной ситуации, сами того не осознавая прибегаем к грубости, к физической силе.

В ГУСО НСРЦ «Гарант» 18.08.2021 г. с родителями  детей-инвалидов проводилась очередная профилактика жестокого обращения. Были распространены буклеты  «Воспитание детей без обид и унижений», в которых предоставлена информация о психологических особенностях поведения детей, подвергшихся жестокому обращению, о социальных  последствиях.

Даны следующие советы, которые помогут при установлении рамок поведения для  ребенка:

Прислушивайтесь к ребенку и старайтесь понять его точку зрения. Необязательно соглашаться с ним, но благодаря вниманию, которое вы оказали ребенку, он ощущает себя полноправным и достойным участником события.

Ребенок охотнее подчиняется правилам, в установлении которых он принимал участие. Разумеется, существуют правила, которые могут устанавливать только родители.

Предоставьте ребенку право выбора. Дайте ему понять, что он волен выбирать из нескольких возможностей.

Ребенок имеет право выразить свое мнение и свои чувства  относительно тех границ поведения, которые вы ему определяете.

Как ни юн ребенок, его мнение по этому вопросу поможет вам установить эти границы справедливо.

Необходимо самому верить в справедливость своих требований, объяснить ребенку их причины и убедиться в том, что он их осознал.

Не требуйте от ребенка сразу многого: начинать надо с небольшого набора правил.

Давайте детям ясные, точные и краткие указания.

Неоднократно возвращайтесь к этим правилам и инструкциям– ребенок нуждается в повторении.  Ребенку трудно быстро перейти от одного вида деятельности к другому.

Если вы чего-то требуете от него, предоставьте ему короткий отдых, небольшую передышку, чтобы он мог переключиться.

Ребенку нужен союзник, который его поддержит. Будьте терпеливы, ведь терпение — залог успешного общения с ребенком.

Подготовила педагог-психолог Макарьевская С.Н.