Правила успешной постановки цели.

Правила успешной постановки цели.

   Все чаще на занятия приходят дети, подростки, у которых нет цели, нет мечты. Очень часто они пассивны, дезорганизованы, нет перспективы будущего. Характеристикой такого ребенка является низкая самооценка, неуверенность в себе,  неуверенность в продуктивной деятельности, сложные взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми. Его можно отнести к «группе риска». И моя задача, как специалиста помочь ему разобраться в себе, сформировать самопознание, проанализировать интересы и потребности ребенка, чтобы заинтересовать его, чтобы появилась потребность в мотивации своей деятельности и поведения.

Цель должна быть сформирована позитивно. При постановке цели важно понимать, чего ребенок хочет получить, а не то, что он хочет исключить из своей жизни.

Цель должна быть конкретной.

Нужно помочь  ребенку описать свою цель максимально конкретно, помочь ему представить, что он уже достиг желаемого, почувствовать свои эмоции, ощущения, определить для себя критерии, по которым он сможет понять, что цель достигнута.

Цель должна касаться только ребенка, а не кого-то другого.

Он не может управлять другими людьми, желая, чтобы они изменились или предприняли какие-либо действия. Объект  внимания – он сам, поэтому все цели должны касаться только его.

Должна сформироваться заинтересованность в достижении цели.

Не нужно вступать в конфликт с внутренними ощущениями, а стараться принять это состояние постановки цели.

Важно верить  в достижение своей цели.

Какова бы ни была цель ребенка, если она сформулирована верно, и касается именно его, а не других людей, то она имеет все шансы быть достигнутой.

 

Подготовила

педагог-психолог

Макарьевская С.Н.