ПОПОЛНЕНИЕ ЗНАНИЙ РОДИТЕЛЕЙ.

С родителями по программе «Школа ответственного родительства» была проведена игра «Я-родитель»

Целью этой игры было пополнение теоретических и практических знаний по психологии  и педагогике, отработка умений и навыков  по проблемам развития и воспитания ребенка, повышение уровня родительской компетенции.

Вначале присутствующим был задан вопрос о том, что для них значит быть родителем.  Ответы были разнообразны: для кого-то очень важно отдать свою любовь, быть такими же как другие, кто-то считает, что нужно продлить свой род, кто-то считает важным приготовить детей к взрослой жизни.

Затем мы ознакомились с 10 заповедями : не жди, что твой ребенок будет таким , как ты; не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал; не вымещай на ребенке свои обиды; не относись к его проблемам свысока;  не унижай; не забывай , что самые важные встречи человека-это его встречи с детьми; не мучь себя, если не можешь что-то сделать для ребенка, мучь если можешь, но не делаешь;  ребенок не тиран, это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение; умей любить чужого ребенка;  люби своего ребенка любым;ребенок-это праздник, который пока с тобой.

После этого мы обсудили, какие ошибки совершают родители в воспитании:

-обещание  больше не любить – «если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить»;

-безразличие – «делай что хочешь, мне все равно»;

-слишком много строгости – «ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная;

-детей надо баловать «Пожалуй я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам;

-навязанная роль-мой ребенок –мой лучший друг»;

-денежная- «больше денег-лучше воспитание»;

-наполеоновские планы – «мой ребенок будет заниматься музыкой- я не позволю ему упустить свой шанс»;

-слишком мало ласки – «поцелуи и много нежностей не так уж важны ребенку»;

-настроение родителей – «можно или нет? Это зависит от настроения»;

-слишком мало времени для воспитания ребенка- «к сожалению, у меня совсем нет времени для тебя»;

Затем подытоживая  приобретенные знания,  родители выбрали каждый свою фишку, и кидая кубик выбирали карточку из  разных серий: «родитель-воспитатель». «родитель дающий любовь», «родитель-регулирующий взаимоотношения между людьми», «родитель-учитель жизни», или «родитель -устанавливающий пределы».

Все участники оценили значимость игры, что благодаря ей они получили новые знания, новый опыт.

Подготовила педагог-психолог

ГУСО НСРЦ «Гарант»

Макарьевская С.Н.