ПОПОЛНЕНИЕ ЗНАНИЙ РОДИТЕЛЕЙ.
С родителями по программе «Школа ответственного родительства» была проведена игра «Я-родитель»
Целью этой игры было пополнение теоретических и практических знаний по психологии и педагогике, отработка умений и навыков по проблемам развития и воспитания ребенка, повышение уровня родительской компетенции.
Вначале присутствующим был задан вопрос о том, что для них значит быть родителем. Ответы были разнообразны: для кого-то очень важно отдать свою любовь, быть такими же как другие, кто-то считает, что нужно продлить свой род, кто-то считает важным приготовить детей к взрослой жизни.
Затем мы ознакомились с 10 заповедями : не жди, что твой ребенок будет таким , как ты; не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал; не вымещай на ребенке свои обиды; не относись к его проблемам свысока; не унижай; не забывай , что самые важные встречи человека-это его встречи с детьми; не мучь себя, если не можешь что-то сделать для ребенка, мучь если можешь, но не делаешь; ребенок не тиран, это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение; умей любить чужого ребенка; люби своего ребенка любым;ребенок-это праздник, который пока с тобой.
После этого мы обсудили, какие ошибки совершают родители в воспитании:
-обещание больше не любить – «если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить»;
-безразличие – «делай что хочешь, мне все равно»;
-слишком много строгости – «ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная;
-детей надо баловать «Пожалуй я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам;
-навязанная роль-мой ребенок –мой лучший друг»;
-денежная- «больше денег-лучше воспитание»;
-наполеоновские планы – «мой ребенок будет заниматься музыкой- я не позволю ему упустить свой шанс»;
-слишком мало ласки – «поцелуи и много нежностей не так уж важны ребенку»;
-настроение родителей – «можно или нет? Это зависит от настроения»;
-слишком мало времени для воспитания ребенка- «к сожалению, у меня совсем нет времени для тебя»;
Затем подытоживая приобретенные знания, родители выбрали каждый свою фишку, и кидая кубик выбирали карточку из разных серий: «родитель-воспитатель». «родитель дающий любовь», «родитель-регулирующий взаимоотношения между людьми», «родитель-учитель жизни», или «родитель -устанавливающий пределы».
Все участники оценили значимость игры, что благодаря ей они получили новые знания, новый опыт.
Подготовила педагог-психолог
ГУСО НСРЦ «Гарант»
Макарьевская С.Н.