ЛУЧШЕ БЫТЬ ВООРУЖЕННЫМ ЗНАНИЯМИ.
Зависимое поведение является актуальным поведением для большого числа людей: взрослых, а так же и подростков. Стараясь решить свои проблемы, тревожное, стрессовое состояние, очень часто несовершеннолетние гонятся за новыми, яркими ощущениями, прибегая к формам поведения, которые могут вызвать зависимость. Любой объект зависимости приводит к негативным изменениям в жизни: нарушаются социальные связи, сужается круг интересов, ухудшается состояние здоровья и эмоциональное состояние.
По профилактике суицида 17.02. 2023 г. педагогом-психологом ГУСО НСРЦ «Гарант» в школе №2 было проведено родительское собрание на тему « Как уберечь ребенка от зависимостей?» с родителями.
Целью мероприятия было: ознакомить родителей по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения, пропаганда преимущества здорового и безопасного образа жизни.
Вначале мероприятия с участниками мы проанализировали, что такое зависимость.
Зависимость – это острая потребность человека совершать определенные действия. Любой из видов зависимости мешает человеку жить, работать, учиться, отдыхать.
Затем с родителями мы коснулись темы, какие зависимости бывают. Если их классифицировать , то основные зависимости делятся на наркозависимость от химических и нехимических веществ, курение, употребление алкоголя, компьютерную зависимость.
После этого мы больший акцент мы сделали на компьютерной зависимости.
Компьютерная зависимость – патологическая склонность к азартным компьютерным играм
Обсудили основные признаки. К ним можно отнести:
- нежелание отвлечься от компьютерной игры;
- раздражение при вынужденном отвлечении;
- забывчивость о домашних делах и учебе в ходе игры на компьютере;
- пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
- готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;
- угрозы, шантаж в ответ на ограничение или запрет игры на компьютере.
Важным этапом собрания было обсуждение причин зависимого поведения.
Следующим этапом было знакомство с алгоритмом «как учить детей отказываться» от предложенного негативного поведения, от принятия зависимого вещества:
1.Отказ (говорите «Нет, спасибо», «Нет, нет, нет», «Нет, я ухожу», «Нет, не могу», «Нет, мне не нужны деньги»);
2.Аргумент («Нет, спасибо, от вина (наркотиков) люди перестают соображать и совершают глупые поступки», «Нет, сейчас это не модно», «Нет, спасибо мне сейчас нужно идти на тренировку», «Нет, спасибо, от вина у меня болит голова» и т.д.);
3.Встречное предложение («Нет, спасибо, сейчас это не модно, давай лучше поиграем в футбол», «Нет, пойдем лучше ко мне, у меня есть новый фильм» и т.д.).
В конце мероприятия родителям были даны рекомендации по предупреждению зависимого поведения, и как организовать интересное полезное время для ребенка.
Лучше быть вооруженным знаниями родителем и своевременно оказать помощь ребенку при поддержке специалистов.
Подготовила педагог-психолог
ГУСО НСРЦ «Гарант»
Макарьевская С.Н.