ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.

Консультация  «Личностные особенности» была проведена в семейной гостиной ГУСО НСРЦ «Гарант» с замещающими родителями 20.05.2021г.

На этом мероприятии была затронута тема личностных особенностей подростков.

Подростковый возраст относится к так называемым критическим периодам жизни человека, или периодам возрастных кризисов. Подростковый возраст (10—15 лет)  период бурного роста и развития организма. Границы младшего подросткового периода совпадают с обучением в 5—7 классах школы. Родители, как правило, считают детей этого возраста трудными, а педагоги и психологи называют этот период «переходным» или «критическим».

Подростковый возраст по-другому называют : «переходным», «трудным». И насколько сложнее протекает период  развития ребенка- от ребенка к взрослости, тем сложнее бывает родителям, приемным родителям  найти

правильную линию поведения по отношению к подростку, принять правильное решение в той или иной ситуации.

 

 

Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей в средних классах школы и охватывают возраст от 10-11 до 14-15 лет. Пятиклассника многие из нас без особых размышлений назовут ребёнком, а про восьмиклассника скажут, что даже по внешнему виду он находится, по меньшей мере, на полпути к взрослости.

От 10-12 — младший подростковый возраст

От 13-15 — старший подростковый.

На консультации мы обсуждали, как протекает социальная ситуация развития. В этом возрасте он чувствует себя уже не ребенком, а почти взрослым, отвергая свою принадлежность к детям. Он ждет изменения отношения к себе со стороны взрослых, но видя, что всерьез они его не воспринимают, начинает вступать в мелкие конфликты, уходить в себя, уединяться со сверстниками, обсуждать с ними интимные вопросы взрослой жизни, даже порой убегать из дома.

Участники обсуждали  предлагаемый материал  на занятии, приводили свои примеры из собственного опыта, делали выводы, как правильно общаться с взрослеющим ребенком.

Были даны  рекомендации как же легче общаться с ребенком

нельзя переходить границу, за которой начинается диктатура!

  1. Проявлять терпение, человечность, любовь и уважение. 3. Помнить о важности извинения.
  2. Быть готовым к переменам.
  3. Осознать ценность диалога
  4. Проявлять настойчивость и устойчивость.
  5. Быть прямолинейным в вопросах безопасности.
  6. Искать общий язык.
  7. Проявлять устойчивость к молчанию, секретам и лжи.

Изменить «природу» мы не можем, но создать условия для бесконфликтного перехода от детства к взрослости, приложив к тому максимум усилий — в наших силах .

Подготовила педагог-психолог

ГУСО НСРЦ «Гарант»

Макарьевская С.Н.