Культура обращения в воспитании детей.

Культура общения в воспитании детей

Культура общения в воспитании детей — предусматривает выполнение ребенком норм при общении с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. В развитии и формировании индивида как личности, важную значимость имеют речь и культура общения. А зеркалом культуры является язык, так как в нем отображается реальная действительность, окружающая индивидов, истинные условия его существования, общественное сознание народа, его национальные черты, менталитет, традиции, обычаи, моральность, нравственно-ценностные ориентиры, мировосприятие и видение мира.В наше время существует много факторов, влияющих на формирование речи у детей это общество, в котором находиться ребёнок, его окружение, социальные сети, рекламы, телевиденье. Поэтому необходимо с ранних лет приучать детей правильно говорить, формировать культуру общения. На каждом этапе взросления ребёнка с ним должен идти в ногу взрослый человек это родители, воспитатели, учителя, педагоги, задачей которых воспитывать и учить детей.

На сегодняшний день трудно воспитывать детей с нарушенной культурой общения, которые поступают в наш центр на реабилитацию, не зависимо от возраста. Они приходят к нам уже со своим опытом общения, разговора, который заложен семьёй и социумом, а в каждой семье и социуме есть свои особенности общения, речи, свои взгляды на жизнь, которые должны учитывать в своей работеспециалисты центра.Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами.  Следовательно, задача специалистов работающих с детьмисделать так, чтобы ребенком был сделан правильный выбор в пользу первого, что необходимо будет для его дальнейшей жизни и сделает наше общество лучше. Приобретение положительных качеств, сделает воспитанника нравственным, культурным, созидательным гражданином, владеющим общечеловеческими ценностями. Одним из важнейших условий, влияющих на качество коммуникаций, является речь человека. Коммуникация и культура общения детей в свою очередь являются смысловым аспектом взаимодействия с обществом. Ребёнок испытывает огромную потребность в том, чтобы общаться с другими людьми взрослыми и сверстниками. Общение позволяет сформировать связи, развивать основы его социального поведения, ребенок приобретает новые знания и приобретает духовные ценности. В работе с такими детьми по формированию культуры общения специалистам не обходимо проводить беседы, занятия, учить детей правильному общению, речи, учить выбирать подходящие слова, запрещать говорить не правильные слова и тогда этими малыми, но уверенными шагами можно сформировать у детей культуру общения.

 

/воспитатель стационарного отделения

Байкевич Н.В./