«Как помочь ребенку-инвалиду, детям с ОВЗ сохранить и укрепить здоровье»

В течении месяца специалистом по социальной работе распространялись буклеты семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

«Как помочь ребенку-инвалиду, детям с ОВЗ сохранить и укрепить здоровье»

Рекомендации для родителей

«Здоровье – это драгоценность, и притом
единственная, ради которой действительно
стоит не только не жалеть времени, сил,
трудов и всяких благ, но и пожертвовать
ради него частицей самой жизни,
поскольку жизнь без него становится
нестерпимой и унизительной».

Пальчиковая гимнастика с элементами массажа биологически активных зон

Жили-были зайчики

Сжимают руки в кулачки, указательным и средним изображают ушки.

На лесной опушке.

Хлопают в ладошки.

Жили-были зайчики

Показывают пальцами ушки.

В беленькой избушке.

Показывают домик, ладошки -большие пальцы.

Мыли свои ушки,

Потирают ушки.

Мыли свои лапочки,

Выполняют моющие движения кистями рук.

Наряжались зайчики,

Двигают ладонями сверху вниз по туловищу.

Надевали тапочки.

«обуваются»

Самомассаж

1.Поглаживание, похлопывание.

Мы умоем глазки,

Чисто вытрем нос,

Нарумяним щеки,

Подрисуем бровь-

Правую и левую, а теперь вот так (обе)

Проведем вдоль уха

И погладим шею,

Водой чуть-чуть побрызгаем

(Шлепают подушечками пальце)в

И вытремся скорее.

  1. Воздушные шары, наполненные солью, крупой.

Массировать каждый пальчик снизу вверх, сверху вниз круговыми движениями; Массаж ладоней круговыми движениями, движениями вверх-вниз.

Эти шарики берём, ими ручки разомнём.
Каждый шарик не простой- этот солью, с рисом тот.
Меж ладошками кладём, им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем!

   Можно шар катать по кругу, Перекидывать друг другу.

Гимнастика для глаз

Посмотрите далеко,

Дети вытягивают руки вперед, распрямляют ладони и смотрят на ладони.

Посмотрите близко,

Подносят ладони близко к глазам.

Посмотрите высоко,

Поднимают руки вверх

Посмотрите низко.

Опускают руки вниз. Игра повторяется 2-3 раза.

Кинезиологические упражнения

(гимнастика для мозга)

Развивает межполушарное взаимодействие.

Под влиянием кинезиологических тренировок  в организме происходят положительные структурные изменения.  Выполняя в системе эти упражнения, проявляются скрытые способности человека и расширяются границы возможностей его мозга.

Игра «Кулак-ребро-ладонь»

Четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем

левой рукой. Затем двумя руками  одновременно.

Ладошки вверх,

 Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

Игра «Ухо – нос – хлопок» 

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос,

хлопните в ладоши, поменяйте положение

рук с «точностью до наоборот».

Игра «Лягушки»

Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ла­дошка). Одновременно менять поло­жение рук, отрывая руки от стола. Усложнение упражнения состоит в ус­корении.

Две весёлые лягушки

Ни минутки не сидят

 Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов

(Устав Всемирной организации здравоохранения).

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Здоровьесберегающие технологии, используемые с детьми:

  • Пальчиковая гимнастика
  • Гимнастика для глаз
  • Дыхательная гимнастика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Самомассаж
  • Релаксация
  • Су-джок терапия
  • Пескотерапия
  • Кинезиологические упражнения

Уважаемые родители помните!

Здоровая семья- это крепость, в которой особый ребенок чувствует себя защищенным.

/специалист по соц. работе 

Богомягкова Н.В./