Как оценить уровень развития ребёнка?

Как оценить уровень развития  ребёнка?

Оценка развития познания

  1. Владеет ли ребенок основными понятиями, например: правый (левый), большой (малый), в (из)…?
  2. Способен ли ребенок понять простейшие случаи классификации, например: вещи, которые могут катиться, и вещи, которые катиться не могут?
  3. Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
  4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?
  5. Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

Оценка базового опыта ребенка

  1. Приходилось ли ребенку сопровождать Вас на почту, в сберкассу, в магазин?
  2. Был ли малыш в библиотеке?
  3. Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?
  4. Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?
  5. Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть у него хобби?

Оценка языкового развития

  1. Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
  2. Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
  3. Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: .щетка, пылесос, холодильник?
  4. Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы; на столе, под столом?
  5. В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
  6. Четко ли ребенок выговаривает слова?
  7. Правильна ли речь ребенка-с точки зрения грамматики?
  8. Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию или играть в домашнем спектакле?

Оценка уровня эмоционального развития

  1. Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
  2. Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
  3. Легко ли малышу «переключиться» при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
  4. Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

Оценка умения общения

  1. Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними?
  2. Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
  3. Способен ли ребенок слушать других не перебивая?

 

Подготовила педагог-психолог

МАКАРЬЕВСКАЯ С.Н.