Как оценить уровень развития ребёнка?
Как оценить уровень развития ребёнка?
Оценка развития познания
- Владеет ли ребенок основными понятиями, например: правый (левый), большой (малый), в (из)…?
- Способен ли ребенок понять простейшие случаи классификации, например: вещи, которые могут катиться, и вещи, которые катиться не могут?
- Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
- Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?
- Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?
Оценка базового опыта ребенка
- Приходилось ли ребенку сопровождать Вас на почту, в сберкассу, в магазин?
- Был ли малыш в библиотеке?
- Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?
- Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?
- Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть у него хобби?
Оценка языкового развития
- Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
- Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
- Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: .щетка, пылесос, холодильник?
- Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы; на столе, под столом?
- В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
- Четко ли ребенок выговаривает слова?
- Правильна ли речь ребенка-с точки зрения грамматики?
- Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию или играть в домашнем спектакле?
Оценка уровня эмоционального развития
- Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
- Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
- Легко ли малышу «переключиться» при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
- Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?
Оценка умения общения
- Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними?
- Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
- Способен ли ребенок слушать других не перебивая?
Подготовила педагог-психолог
МАКАРЬЕВСКАЯ С.Н.