ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК.

 

Очень часто родители сталкиваются с таким понятием, как гипеактивность ребенка. Если он обладает таким состоянием, это неуправляемый ребенок, не реагирующий на запреты и ограничения, он часто провоцирует конфликты, не может контролировать свою агрессию, для него характерны такие черты как невнимательность,  сверхактивность,  импульсивность. У взрослых часто опускают руки, они стараются не обращать внимания на его поведение и предоставляют ему полную свободу действий, тем самым лишая ребенка необходимой поддержки.

15.04.2022 года была проведена консультация на тему «Гиперактивный ребенок», проведенная  педагогом-психологом  ГУСО НСРЦ «Гарант» Макарьевской С.Н. с замещающими семьями.

 

Мы с участниками познакомились, что такое гиперактивность,  чем это проявление поведения отличается просто от активности и характерологических особенностей подвижного ребенка.

 

Затем мы выяснили, что основными ошибками являются: недостаток эмоционального внимания, подменяемого физиологическим уходом, недостаток твердости и контроля воспитания, неумение воспитать навыки управления гневом, так как чаще всего сами родители не обладают этим навыком.

 

В конце мероприятия мы обсудили методы, помогающие справиться с гиперактивным поведением ребенка. Очень важно с таким ребенком общаться спокойно мягко, обязательно нужно соблюдать режимные моменты, смену деятельности,  чтобы ребенок не перевозбудился,  в вечернее время лучше оградить  от подвижных игр, ему нужно достаточно высыпаться.

 

Когда таким детям уделяют внимание, слушают их, и они начинают чувствовать, что их воспринимают всерьез, они способны каким-то образом свести до минимума симптомы своей гиперактивности.

Когда такой ребенок чувствует, что его выслушивают, внимательны к нему, воспринимают всерьез, симптомы гиперактивности снижаются. Это реально!

 

Подготовила  педагог-психолог

ГУСО НСРЦ»Гарант»

Макарьевская С.Н.