ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК.
Очень часто родители сталкиваются с таким понятием, как гипеактивность ребенка. Если он обладает таким состоянием, это неуправляемый ребенок, не реагирующий на запреты и ограничения, он часто провоцирует конфликты, не может контролировать свою агрессию, для него характерны такие черты как невнимательность, сверхактивность, импульсивность. У взрослых часто опускают руки, они стараются не обращать внимания на его поведение и предоставляют ему полную свободу действий, тем самым лишая ребенка необходимой поддержки.
15.04.2022 года была проведена консультация на тему «Гиперактивный ребенок», проведенная педагогом-психологом ГУСО НСРЦ «Гарант» Макарьевской С.Н. с замещающими семьями.
Мы с участниками познакомились, что такое гиперактивность, чем это проявление поведения отличается просто от активности и характерологических особенностей подвижного ребенка.
Затем мы выяснили, что основными ошибками являются: недостаток эмоционального внимания, подменяемого физиологическим уходом, недостаток твердости и контроля воспитания, неумение воспитать навыки управления гневом, так как чаще всего сами родители не обладают этим навыком.
В конце мероприятия мы обсудили методы, помогающие справиться с гиперактивным поведением ребенка. Очень важно с таким ребенком общаться спокойно мягко, обязательно нужно соблюдать режимные моменты, смену деятельности, чтобы ребенок не перевозбудился, в вечернее время лучше оградить от подвижных игр, ему нужно достаточно высыпаться.
Когда таким детям уделяют внимание, слушают их, и они начинают чувствовать, что их воспринимают всерьез, они способны каким-то образом свести до минимума симптомы своей гиперактивности.
Когда такой ребенок чувствует, что его выслушивают, внимательны к нему, воспринимают всерьез, симптомы гиперактивности снижаются. Это реально!
Подготовила педагог-психолог
ГУСО НСРЦ»Гарант»
Макарьевская С.Н.