Экологическое воспитание несовершеннолетних в условиях центра.

Формирование у детей ответственного отношения к природе – многогранный, сложный и длительный процесс. Его результатом является не только  получение определённых знаний и умений,  но также  развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание ребенка активно защищать и сохранять природу. Чтобы дети научились понимать природу, чувствовать ее красоту, читать её язык, беречь её богатство, нужно прививать ему эти чувства с самого  детства.Экологическое воспитание — это формирование у подрастающего поколения сознательного и бережного отношения к природе.Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Большинство современных детей редко общаются с природой. Огромную роль в экологическом  воспитании детей играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Изучают ее в нашем центре  в процессе практической деятельности, труда с воспитанниками: подготовка клумб, посадка новых растений, полив, рыхление, сбор семян осенью, подготовка цветников к зиме. Диагностика показала, что у наших воспитанников уровень знаний об окружающем мире недостаточно сформирован. В условиях социально-реабилитационного центра создаются все условия для реализации целей и задач, которые мы ставим перед собой. Проводятся  прогулки и экскурсии во время которых дети учатся видеть красоту окружающего мира. Их ценность состоит в том, что в процессе  осуществления  дети приобретают навыки культурного поведения в природе, знакомятся с характерными  для родного края  растениями и животными, со средой их обитания,  как естественной (луг, лес, водоем) так и созданной человеком (огород, сад, парк, сквер)  учатся беречь и ценить ее.

Задача воспитателя – научить детей понимать , что мы все вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

С детьми нашего центра воспитатели  проводят занятия на которых, расширяют  и уточняют  представления детей о растениях, домашних и диких животных, о сезонных изменениях в природе. Учат наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях, воспитывают  через поэзию, литературу  любить природу родного края, России. На практических занятиях учат  детей ухаживать за растениями, вместе радоваться появлению первых побегов, бутонов.

Воспитывать любовь к природе родного края. Учить правильно вести себя в природе : бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними.

Общение детей с природой, организованное педагогами нашего центра, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой. На одном из занятий по экологическому воспитанию  мы с детьми вместе составили правила поведения человека в Природе :

С детьми в нашем центре  проводятся акции «Помощь птицам зимой», весной дети ухаживают и высаживают цветы на клумбы, занятие «Лесная опушка» (знание лесных растений, цветов),занятие-рисование «Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало…», проводили конкурсы сочинений «Наши друзья животные» и т. д., занятия на тему«Экология нашего дома»«Сокровища земли», игра «Угадай цветок»«Мир природы» и т. д

Земля — наш общий дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме — человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым

 

Воспитатель:  Василевская Г.В