Формы и методы работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов

В своей деятельности, взаимодействуя с семьей, воспитывающей ребенка с инвалидностью специалисты по социальной работе ГУСО НСРЦ «Гарант» руководствуются следующими задачами:

  • защита интересов ребенка, сохранение семейных связей, максимальное использование сохранённых ресурсов положительного развития (как ребенка, так и семьи) на основе партнерства;
  • содействие в реализации прав ребенка и семьи на образование, охрану здоровья;
  • информирование родителей и ребенка о системе ПМПК, задачах и возможностях психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
  • содействие родителям в поиске наиболее эффективных видов помощи и условий её оказания;
  • повышение мотивации семьи на решение проблем ребенка, оказание ему помощи, поддержки.

В работе с родителями применяются различные формы и методы работы, такие как анкетирование  родителей с целью получения информации о ребенке, семье; консультирование предполагает дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка. Главное, чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для нас. Проводятся семинары-практикумы, в ходе которых родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике. В ГУСО НСРЦ «Гарант» на базе семейной гостиной организуются круглые столы, где родители делятся собственным опытом воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями.                                                                                       Организация обратной связи с родителями осуществляется с помощью мессенджера: группа What sap, где родители помещают свои отзывы, предложения, а специалист в свою очередь размещает актуальную информацию, а также приглашает семьи на мероприятия. Вся актуальная информация размещается на сайте учреждения, на стендах в самом учреждении, а также распространяются памятки и буклеты, содержащие актуальную информацию и рекомендации для родителей.

/Статью подготовила

специалист по социальной работе

Богомягкова Н.В./