«Телефон доверия»

Служба «Телефон доверия» — это бесплатная помощь, которая обеспечивает возможность обращения любого человека, нуждающегося в психологической поддержке. Главная задача службы работать на благо детей, которым необходимо внимание. В любое время суток психологи-консультанты готовы выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации. Международный день детского телефона доверия, призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и оказать им помощь.

У детей и подростков часто возникают ситуации, в которых трудно разобраться самостоятельно – конфликты, стресс, одиночество, насилие. Появляется желание рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и сочувствие. Если дети и подростки говорят о своих проблемах родителям, это признак доверия. К сожалению, далеко не все дети доверяют своим близким и могут поделиться тем что с ними происходит. В этом случае, инструментом скорой психологической помощи может стать детский телефон доверия, в котором работают обученные специалисты – психологи.

В социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Гарант» было проведено мероприятие под названием «Телефон доверия». Данное мероприятие проводилось с целью предоставления подросткам информации об анонимной службе психологической помощи, а так же развития системы защиты прав детства и укрепления детско-родительских отношений, защиты детей от жестокого обращения. В ходе мероприятия воспитанники познакомились с историей создания телефона доверия,узнали, для чего же необходим телефон доверия, обсудили важные темы, благодаря которым можно найти выход из сложных ситуаций. Ребята  активно принимали участие в беседе, отвечали на вопросы. В ходе мероприятия было видно, что некоторые из ребят уже знают о существовании телефона доверия. Помимо беседы и вопросов, были проведены  игры «Принятие решения», «Слоган», «Ассоциации», разобрали предложенные проблемные ситуации, для осознания того, что есть люди, которые помогут и поддержат. Также ребята получили листовки – памятки с номером детского телефона доверия.

«Телефон доверия» — важный инструмент, иногда единственный, к которому может прибегнуть ребенок, чтобы рассказать о сложной, опасной ситуации, в которую он попадает. Поэтому одной из задач взрослых является научить ребенка пользоваться телефоном доверия.

Воспитатель: Климова Наталья Игоревна