С чего начинается Родина?

Именно так называлось занятие, проведенное с детьми школьного возраста в ГУСО НСРЦ «Гарант». Главной целью которого, являлось развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. На занятии присутствовало 12 воспитанников.

Родина – это все, что мы видим, чувствуем; все, что нас окружает. Это дом, где мы живем, семья, дети. Родина начинается с мамы, с бабушкиных пирожков и мурлыканья кота на печки. А еще Родина начинается с рождения, с первых шагов, с первых книжек. Это место, где человек родился, где живет его семья, это родной город, страна, в которой мы живем.

Занятие началось с прослушивания аудиозаписи песни «С чего начинается Родина» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского). Дети сами догадались о чем пойдет речь на занятии. В предварительной беседе, ребята высказали свои мнения на вопрос: «С чего начинается Родина?». У всех свое видение Родины. В основном говорили о родном доме и своей семье. И в этих детских небольших рассказах прослеживалась грусть по родному селу, по тем местам, где им было хорошо. Многие вспоминали маму, своих питомцев и друзей. Далее четверо детей прочли стихотворение «Родина». В итоге, пришли к выводу, что Родина бывает разная, но у всех она одна! После слов сказанных хором, дети переворачивают листы бумаги, на которых написаны буквы – РОДИНА! Затем разобрали пословицы о Родине, например такие: «Где родился, там и пригодился», «Родной край – сердцу рай» и другие.

Во второй части занятия воспитанники повторили и закрепили знания о своей большой Родине. Рассмотрели нашу страну Россию на глобусе. Нашли ее столицу – г. Москва. Прочли стихотворение о России. Отгадывали загадки о предметах, ассоциирующихся с нашей Родиной. Конечно, же, это наша русская матрешка, балалайка, самовар, валенки. А еще березка и медведь. Прослушали песню «Во поле березка стояла», поиграли в игру «Валенки». Далее вспомнили, кто является президентом Российской Федерации, государственные символы России (Герб, флаг, гимн) и что они означают. Собрали флаг из разрезных картинок. Прослушали гимн стоя. Один из воспитанников прочел стихотворение о флаге, другой о гербе. Плавно наш диалог перешел на родное Забайкалье и город Нерчинск. Также рассмотрели гербы, достопримечательности и природную уникальность нашего края.

В практической части занятия дети рисовали свою Родину. Кто как видит и представляет красками, цветными карандашами. Получились замечательные детские рисунки.

И в заключении занятия – рефлексия. Дети уже уверенно отвечали на вопросы о том, что такое Родина, символы России и достопримечательности родного края. Проанализировали художественные работы и оформили выставку.

Воспитатель: Путинцева Наталья Ивановна