Создание условий по предупреждению конфликтных ситуаций среди воспитанников ГУСО НСРЦ «Гарант».

 

Создание условий по предупреждению конфликтных ситуаций среди воспитанников ГУСО НСРЦ «Гарант».

 

Важным аспектом в становлении личности ребенка является его эмоциональное благополучие. Часто детские конфликты выступают в виде серьезной угрозы личностного развития воспитанника. В конфликтных ситуациях дети приобретают отрицательный опыт взаимоотношений с окружающими людьми и испытывают негативные эмоции. Поэтому,  конфликты лучше предупредить, чем разрешить их.

Детские конфликты – это столкновение противоположных интересов в совместной деятельности, стремление одного ребенка удовлетворить свои желания, не считаясь с мнением других детей. В свою очередь, предупреждение конфликтов понимается как процесс, который сводит к минимуму или исключает вероятность возникновения конфликтов путем устранения их внешних и внутренних причин.

В работе с детьмимы используем  развивающие занятия,  направленные на формирование сплоченности и сотрудничества детей в таких формах проведения, как:  круглый стол, работа в группах, дискуссии, диспуты, викторины, конкурсы, тренинги, подготовка к праздникам и др.Вовлекаем всех сотрудников в процесс предупреждения конфликтов среди воспитанников. Совместная задача состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других людей, в которые входит умение выразить своё желание, выслушать желание другого, договориться. При этом ребёнок должен быть равноправным участником этого процесса, а не просто подчиняться требованиям воспитателя. Поэтому наша главная задача состоит в том, чтобы  помочь детям увидеть в каждом человеке, имеющего свои желания и переживания, вместе найти выход из конфликтной ситуации, предлагая им варианты решения конфликта.

В любом конфликте педагог  высказывает воспитанникам своё отношение к нему, например,  «Мне не нравится, когда в нашей группе ссорятся и дерутся». Спокойное обсуждение проблемы вместе с детьми приводит к мирному её решению. И здесь педагог  следит за тем, чтобы воспитанники учились объяснять друг другу, что они хотят, а затем предлагает  им обдумать выход из положения. Прививаем ребенку умение посмотреть на себя со стороны, объективно оценить свое поведение и поступки окружающих.Обучаем детей приёмам саморегуляции своего состояния, умению владеть своими чувствами, понимать и различать эмоциональное состояние других людей; выражать дружеские чувства, симпатию, сочувствие и сопереживание к окружающим.Все эти навыки ребенок приобретает на проводимых специалистами отделения мероприятиях: дискуссия «Я и мои социальные роли», беседа – размышление  «Что такое вежливость», этическая беседа «Жизнь дана на добрые дела», групповое – профилактическое занятие «Надежда творит чудеса», дискуссия «Что такое конфликт и как его избежать», диспут «Мы – разные»,  круглый стол «Прежде чем сделать, подумай!», мини-тренинг «Способы решения конфликтов»,на индивидуальных и групповых обсуждениях проблемы.

Проводимая с воспитанниками общая профилактика позволяет избежать трудностей в социальных контактах среди сверстников и взрослых.

 

Социальный педагог стационарного отделения Скрипченко И.Г.