СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА.
Все проблемы трудных детей, агрессивных, импульсивных, тревожных, подверженных страхам, замкнутых, имеющих трудности в поведении, общении и очень часто в обучении берут свое начало из детства. И окружающие взрослые вольно или невольно оказываются причиной серьезных психологических травм.
Чтобы разобраться в этом и дать знания, 14.03.2023 г. с замещающими родителями был проведен практикум-семинар на тему «Как обеспечить психологическую безопасность ребенка?» в ГУСО НСРЦ «Гарант» на базе семейной гостиной.
В начале нашего мероприятия родители, рассуждая, анализируя, делали вывод «Что такое психологическая безопасность ребенка?»
Затем мы дискутировали при использовании практических ситуации, выполняя задания, о том, какие внутренние и внешние источники могут влиять на психологическую безопасность ребенка.
После этого мы выясняли, что может разрушительно влиять на психику в период школьного обучения детей на основе знаменитой книги «Сердце отдаю детям» великого педагога В.А.Сухомлинского, каковы могут быть причины.
Следующим этапом семинара было выполнение упражнения «Я родитель» и каждый участник анализировал свое собственное родительское отношение к ребенку, свой опыт, свои слабые и сильные стороны.
Важно понимать, что ребенок специально не хочет быть плохим, злым агрессивным и непослушным.
В конце мероприятия были даны рекомендации родителям:
Обратиться к специалистам, если необходима помощь, а не обвинять себя и всех.
Разговаривать, но, не читая нотации и ругая ребенка, а рассказывая о личном примере или литературном примере , который помог справиться с данной ситуацией/проблемой.
Понимать и принимать любую эмоцию ребенка, говоря ему об этом: «Мне кажется, что ты сейчас злишься; негодуешь; обижаешься; грустишь; тоскуешь; горюешь, боишься и т.д. Да, так бывает! У меня так же было, я понимаю тебя! Что я сейчас могу для тебя сделать?»
Научиться самим и научить ребенка правильно и безопасно отпускать болезненную эмоцию из себя!
Родителям нужно защищать своего ребенка всегда, поддерживать его. В спокойной обстановке разбираться в причинах и вместе исправлять последствия, делать выводы и формировать иной полезный опыт.
Подготовила педагог-психолог
ГУСО НСРЦ «Гарант»
Макарьевская С.Н.