Роль социального педагога в работе с семьёй

Цель работы социального педагога – создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Он проводит социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей.

Работая с семьей, социальный педагог выступает, как правило, в трех ролях: советник, консультант, защитник.

Советник — информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей в семье; рассказывает об особенностях развития ребенка; дает педагогические советы по воспитанию детей.

Консультант — консультирует по вопросам семейного законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье.

Защитник — защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с отстраненностью родителей от процесса воспитания детей.

Социальные педагоги должны прилагать все усилия, чтобы семья педагогически, психологически, социально и материально развивалась правильно и гармонично. Благополучная семья – это счастливое будущее детей, взрослых, всего общества.

Статью подготовил социальный педагог Апельганц А.В.