РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ.

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У  ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ.

Для формирования личности, для создания основных условий  развития, воспитания, обучения, для формирования всех сфер детей, для познания и оценки их самого себя посредством других людей  важен основной фактор-общение.

 

Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями здоровья заключается в нарушении связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям.

 

Чтобы помочь родителям детей-инвалидов по их сопровождению и дать знания о развитии навыков общения особенных детей была проведена консультация  на тему «Развитие коммуникативных навыков» педагогом-психологом 18.01.2023 г. в  ГУСО НСРЦ «Гарант»  в семейной гостиной.

 

Вначале занятия мы с участниками обсудили, какие существуют основные проблемы в коммуникативных навыках детей с низким уровнем общения. Им  бывает сложно овладевать коммуникативными средствами и способами взаимодействия,  согласовывать действия по выполнению общих задач, организовывать взаимоконтроль, взаимопомощь.

 

Затем мы вместе с родителями в ходе беседы выявили важные  факторы для формирования   общения: создание ситуации успеха, обеспечение атмосферы комфорта, формирование адекватной гибкой самооценки, развитие рефлексии, повышение стрессоустойчивости при взаимодействии с социумом.

 

И в конце участники с удовольствием играли в психологическую игру «Конфликту – нет». Продумали  семейные конфликты, которые возникают в  их семьях, и находили свои пути решений, остальные участники активно помогали, делали шаги своими фишками и выполняли  задания игры.

Все родители уходили с желанием встретиться еще, и продолжить свое сотрудничество.

 

 

Подготовила педагог-психолог

ГУСО НСРЦ «Гарант»

Макарьевская С.Н.