РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ.
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ.
Для формирования личности, для создания основных условий развития, воспитания, обучения, для формирования всех сфер детей, для познания и оценки их самого себя посредством других людей важен основной фактор-общение.
Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями здоровья заключается в нарушении связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям.
Чтобы помочь родителям детей-инвалидов по их сопровождению и дать знания о развитии навыков общения особенных детей была проведена консультация на тему «Развитие коммуникативных навыков» педагогом-психологом 18.01.2023 г. в ГУСО НСРЦ «Гарант» в семейной гостиной.
Вначале занятия мы с участниками обсудили, какие существуют основные проблемы в коммуникативных навыках детей с низким уровнем общения. Им бывает сложно овладевать коммуникативными средствами и способами взаимодействия, согласовывать действия по выполнению общих задач, организовывать взаимоконтроль, взаимопомощь.
Затем мы вместе с родителями в ходе беседы выявили важные факторы для формирования общения: создание ситуации успеха, обеспечение атмосферы комфорта, формирование адекватной гибкой самооценки, развитие рефлексии, повышение стрессоустойчивости при взаимодействии с социумом.
И в конце участники с удовольствием играли в психологическую игру «Конфликту – нет». Продумали семейные конфликты, которые возникают в их семьях, и находили свои пути решений, остальные участники активно помогали, делали шаги своими фишками и выполняли задания игры.
Все родители уходили с желанием встретиться еще, и продолжить свое сотрудничество.
Подготовила педагог-психолог
ГУСО НСРЦ «Гарант»
Макарьевская С.Н.