«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, через нетрадиционную технику рисования.

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, через нетрадиционную технику рисования.

         Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

Все дети любят рисовать. Творчество  для них – это отражение душевной работы. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно, открывая перед ним новые возможности.

Чем же хороши нетрадиционные техники?

Для работы во многих из них не требуется владения привычными инструментами – не нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются гораздо лучше, чем инструменты художника.

Для создания мозаичного шедевра подойдет лист хорошо помятой бумаги. И даже пушистую шубку зайчонку подарит колючая малярная кисть из папиного ящика с инструментами и дешевая зубная паста. Да как много способов для самовыражения маленького фантазера!

В основу моей работы положена идея обучения без принуждения, на искреннем интересе ребенка в выполнении задания. Это придает малышу уверенности в своих силах, ставит его в позицию творца. Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что то не получится, не много техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, могучее дерево, морское чудище.

Ребенку легче сделать на листе пятно, сделать мазки, работать с кистью во всех направлениях, координируя движения рук.
В моей работе использую:

— Комплексные занятия – расширения знаний об окружающем мире, эстетического восприятия, интереса к природе, совершенствование техники рисования.

— Коллективную работу – детей радует коллективная работа, совместная деятельность по созданию одного общего рисунка. Дети понимают, что вместе могут создать более значительное изображение, чем каждый в отдельности.

— Творческая деятельность станет ещё успешней, если её оценивать положительно, не сравнивая работы детей между собой, а отмечая индивидуальную манеру выполнения. Поэтому уделяю особое внимание обсуждению детских работ, обязательно вывожу в практику анализ работ ребенка в индивидуальной беседе с ним. В группе регулярно организуется выставки детских работ, целью которых является демонстрация достижения детей. Дети принимали активное участие в 1 Всероссийском конкурсе рисунков «Зимние узоры – моей Родины», заняли первые места и получили грамоты.

С уверенностью можно сказать, что разнообразие нетрадиционных техник рисования способствует выразительности образов в детских работах.

Нетрадиционная техника рисования не позволяет копировать образец, ребенок испытывает разнообразные чувства, радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что то не получается.

Но самое главное – создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняется и углубляется его представление об окружающем, в процессе работы, он осмысливает новые качества предметов, овладевает изо навыками, умениями, новым нетрадиционным техникам, учится осознанию их использовать.

Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности.

Поэтому, предлагаю детям больше делать свободных рисунков, словесных, звуковых, тактильных и вкусовых образов, интересных движений и других спонтанных творческих проявлений в ходе занятий, свободной деятельности детей.

Воспитатель стационарного отделения

ГУСО НСРЦ «Гарант»

Трофимова Л.И.