«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

Памятка по профилактике правонарушений

Несовершеннолетний– это лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

Административная ответственность несовершеннолетнего наступает в возрасте от 16 до 18 лет.

За административные правонарушения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет привлекаются родители или иные законные представители несовершеннолетнего.

Проступок–это нарушение правил поведения в обществе. Проступок предусматривает небольшую общественную опасность.

Проступки бывают дисциплинарные и административные.

 Дисциплинарным проступком можно считать прогулы уроков в школе, вызывающее поведение подростка в общественных местах.

 К административным проступкам относят административные правонарушения, например распитие спиртных напитков в общественных местах, совершение мелкого хулиганства и д.р.

Преступление-это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным кодексом под угрозой наказания. К преступлениям относятся вымогательство, кража, грабёж и т. д.

Беспризорный– безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Виды административной ответственности, назначаемой несовершеннолетним:

-Штраф (в случае отсутствия у несовершеннолетнего самостоятельного заработка, сумма штрафа взыскивается с его родителей или законных представителей);

-Предупреждение– выносится в письменной форме;

-Возмездное изъятие предмета, являвшегося орудием или объектом правонарушения;

-Конфискация предмета;

-Исправительные работы;

-Административный арест.

Причины правонарушений среди подростков:

— Бедственное положение в семье, нужда;

— “Легкая нажива»;

— Желание выделиться и т.д.;

— Определение статуса среди друзей;

— Низкая правовая грамотность;

— Средства массовой коммуникации;

— Неблагоприятное бытовое окружение;

— Неорганизованный досуг.

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики. Главная роль в решении этой острейшей проблемы отводится социальной педагогике, хотя, конечно, решить ее можно только комплексно, с привлечением всех сил общества. Необходимо знать причины, источники, обусловливающие правонарушения, и на этой основе построить такую систему профилактической деятельности, которая обеспечила бы постепенное сокращение преступности.            

   Наиболее существенной причиной правонарушений несовершеннолетних являются недостатки в их нравственном воспитании. Большое влияние на поведение учащихся оказывает то, что они бедны житейским опытом, их эмоционально-волевая сфера ограничена, сказывается повышенная неуравновешенность, неадекватность самооценок, недостаточное умение контролировать свои поступки, склонность к подражанию, повышенная внушаемость.

Индивидуальная профилактика преступности среди несовершеннолетних, это форма индивидуального воздействия на конкретного несовершеннолетнего, направленная на устранение неблагоприятных воздействий, которые могут привести к формированию антиобщественной направленности и общественно опасному поведению несовершеннолетнего, а также по его социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения им правонарушений и антиобщественных действий.

    Для предотвращения правонарушений среди несовершеннолетних следует работать с семьей:

 — изучение социального положения подростка в семье;

 — выступление преподавателей на родительских собраниях;

 — посещение семей с целью проведения бесед по вопросам профилактики преступлений и правонарушений;

   — вовлечение в работу с семьей Совета по профилактике правонарушений и преступлений;

— индивидуальные консультации для родителей, организация службы доверия;

— встречи с работниками инспекции по делам несовершеннолетних, прокуратуры, следственных органов;

— привлечение родителей к проведению родительских собраний, бесед с учащимися, к участию в мероприятиях школы, колледжа;

 — проведение творческих встреч, тематических родительских собраний;

 — привлечение специалистов для индивидуальных консультаций и встреч с родителями;

   Классными руководителями и психологом школы использование  различных  форм и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на разных формах учета:

 – изучение особенностей личности подростков, занятия с психологом по коррекции их поведения;

– посещение на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий, а также каникулярное время, подготовкой к урокам;

 – посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

 

 

Статью  подготовил

социальный педагог Гусевская Ю . А.