ПОТРЕБНОСТИ ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА.

Заканчиваются занятия у очередной группы кандидатов в приемные родители. Самой актуальной темой для консультации этой группы по школе приемных родителей, по которой больше обращений,было рассматривание и изучение основных потребностей ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Вначале мы обсудили, что основные потребности ребенка:

-безопасность;

— здоровье;

-образование;

-умственное развитие;

-привязанность;

-социальная адаптация.

Затем мы проанализировали, что потребность ребенка в безопасности является базовой,  и основана на инстинкте самосохранения. Если потребность ребёнка в безопасности не удовлетворяется в полной мере, то у ребенка западают все сферы: он может плохо учиться,  у него возникают проблемы с поведением, общением, с восприятием себя, и многие другие проблемы.

После этого мы обсудили потребность ребёнка в здоровье, которая подразумевает сохранение телесной и духовной гармонии. От того, как ребенок чувствует себя, от его жизнерадостности, бодрости зависит его духовная жизнь, умственное развитие, вера в свои силы.

Далее мы остановились на потребности в умственном развитии и образовании,  которая необходима для изучения окружающего мира и получения знаний обо всем.

Более подробно мы остановились на привязанности. Если эмоциональные связи глубокие со значимыми людьми, то у ребенка появляется много жизненных сил. Привязанность — это жизненная необходимость для детей. Если младенца оставить без эмоционального тепла, он может умереть, несмотря на нормальный уход, а у детей старшего возраста нарушается процесс развития.

Затем мы подробно остановились на идентичности. Это потребность чувствовать свою уникальность, неповторимость и вместе с тем принадлежность к семье.

Следующим этапом занятия было рассматривание  потребности- социальная адаптация, которая занимается усвоением социальных норм и правил поведения, социальных ролей, общение со сверстниками и взрослыми, навыки самообслуживания и бытовые навыки.

В конце консультации мы сделали вывод о том, к чему приводят нереализованные потребности. У ребенка может быть недостаточно стрессоустойчивости, могут возникнуть неврозы, страхи, ощущение брошенности, может любой ценой заслужить внимание взрослых, недостаточно осведомлен.

Подготовила педагог-психолог

ГУСО НСРЦ «Гарант»

Макарьевская С.Н.