ПОТРЕБНОСТИ ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА.
Заканчиваются занятия у очередной группы кандидатов в приемные родители. Самой актуальной темой для консультации этой группы по школе приемных родителей, по которой больше обращений,было рассматривание и изучение основных потребностей ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Вначале мы обсудили, что основные потребности ребенка:
-безопасность;
— здоровье;
-образование;
-умственное развитие;
-привязанность;
-социальная адаптация.
Затем мы проанализировали, что потребность ребенка в безопасности является базовой, и основана на инстинкте самосохранения. Если потребность ребёнка в безопасности не удовлетворяется в полной мере, то у ребенка западают все сферы: он может плохо учиться, у него возникают проблемы с поведением, общением, с восприятием себя, и многие другие проблемы.
После этого мы обсудили потребность ребёнка в здоровье, которая подразумевает сохранение телесной и духовной гармонии. От того, как ребенок чувствует себя, от его жизнерадостности, бодрости зависит его духовная жизнь, умственное развитие, вера в свои силы.
Далее мы остановились на потребности в умственном развитии и образовании, которая необходима для изучения окружающего мира и получения знаний обо всем.
Более подробно мы остановились на привязанности. Если эмоциональные связи глубокие со значимыми людьми, то у ребенка появляется много жизненных сил. Привязанность — это жизненная необходимость для детей. Если младенца оставить без эмоционального тепла, он может умереть, несмотря на нормальный уход, а у детей старшего возраста нарушается процесс развития.
Затем мы подробно остановились на идентичности. Это потребность чувствовать свою уникальность, неповторимость и вместе с тем принадлежность к семье.
Следующим этапом занятия было рассматривание потребности- социальная адаптация, которая занимается усвоением социальных норм и правил поведения, социальных ролей, общение со сверстниками и взрослыми, навыки самообслуживания и бытовые навыки.
В конце консультации мы сделали вывод о том, к чему приводят нереализованные потребности. У ребенка может быть недостаточно стрессоустойчивости, могут возникнуть неврозы, страхи, ощущение брошенности, может любой ценой заслужить внимание взрослых, недостаточно осведомлен.
Подготовила педагог-психолог
ГУСО НСРЦ «Гарант»
Макарьевская С.Н.