«ОСОБЫЕ ДЕТИ – ОСОБЕННОЕ ОБЩЕНИЕ»

«ОСОБЫЕ ДЕТИ –    ОСОБЕННОЕ ОБЩЕНИЕ»

 

В течении месяца специалистом по социальной работе распространялись буклеты семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

«Особый» ребенок — это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности, которая не всегда добра к нему.

Всё чаще у родителей возникает недоумение и растерянность, а иногда и отчаяние, раздражение, когда они сталкиваются с проблемами общения с ребёнком в семье. Ребёнок становится капризным, на всё даёт протестные реакции, возникают вспышки гнева и перепады настроения, он расторможен или апатичен, не хочет идти на контакт. Всё это провоцирует семейные конфликты.

Как погасить у ребёнка негативные проявления? Как ему помочь? Что делать взрослому, если он хочет избежать конфликта с ребёнком и одновременно добиться адекватного поведения с его стороны?

Попробуем разобраться с подобными проблемами с помощью особого общения

СТАРАЙТЕСЬ                                                     

* не говорить с иронией и насмешкой

* не делать постоянных замечаний

* не ругаться и не кричать на ребенка

* не торопить и не подгонять ребенка

* не говорить ребенку, что Вы его не любите или обиделись на него

* не давать ребенку чувствовать себя плохим.

  НЕ НАДО:

  • вставать на сторону людей, обвиняющих ВАШЕГО ребенка публично (лучше потом, без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помочь ее решить)
  • хвалить в присутствии ребенка других и ставить кого-либо в пример.

При общении с ребенком обращайте внимание на:

  • выражение лица доброжелательное теплое, приветливое
  • тон голоса в любых ситуациях предельно доброжелательный, теплый, приветливый
  • НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ ВЫСКАЗАТЬ ОДОБРЕНИЕ: Молодец! Правильно!

У тебя это здорово получилось!

Ты сегодня хорошо потрудился!

Я знала, что ты справишься!

Неплохо!

Отлично!

Ты быстро научился!

Это то, что надо!

С каждым днем у тебя получается лучше!

ЛЮБИТЕ РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ. НЕ ЖДИТЕ ОТ НЕГО НЕВОЗМОЖНОГО!

МИР «ОСОБОГО» РЕБЁНКА
Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.

Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка
Допускает лишь своих.

/Буклет подготовила 

специалист по соц. работе Богомягкова Н.В./