НУЖНО УМЕТЬ РЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ

Решение конфликтных ситуаций важное умение каждого человека. Мы все разные по своим убеждениям, по стилю воспитания, по нравственным качествам.  И знание способов решения таких ситуации помогает нам наладить отношения, лучше понять друг друга, справиться с какой-либо жизненной задачей, продуктивнее осуществлять свою рабочую деятельность.

18.08.2023 года в ГУСО НСРЦ «Гарант» социальными работникам и педагогом-психологом была проведена консультация на тему «Решение конфликтных ситуаций».

Вначале мы с участниками проанализировали само понятие конфликт.

Конфликт — это противоречие мнений, точек зрения. Противостоять между собой могут как два человека, так и различные по составу и численности группы людей, целые народы, государства. Предметом конфликта может стать любая материальная вещь, точка зрения, приверженность к религии, национальности т. д.

Затем говорили о том, как возникает конфликтная ситуация: из-за противоречивых позиций сторон по какому — либо поводу, из-за стремления к противоположным целям, из-за использования различных средств по их достижению, из-за несовпадения интересов и желаний.

Следующим этапом нашего занятия было выяснение причин того, почему люди конфликтуют. Это в основном тревожные и неуверенные в себе люди, которые больше других подвержены влиянию различных событий, неприятностей. Любая сложные ситуации выводят такого человека из равновесия, заставляют раздражаться и нервничать. Часто за демонстрацией недовольства прячутся растерянность, потребность в информации, сомнения, страх обмана, страх агрессии.

В дальнейшем специалистам были даны рекомендации в разрешении конфликтных ситуаций:

  1. Чтобы уменьшить напряжение, необходимо не замыкаться на собственном состоя­нии или своих мыслях.
  2. Дать «агрессору» выговориться.

3.В Случае агрессивного нападения наилучший эффект даст неожиданность вашей ре­акции.

  1. Не сто­ит говорить: «Вы грубиян» или «Вы мне грубите», а лучше сказать: «Меня обижают ва­ши слова», «Я огорчен тем, как вы со мной разговариваете».
  2. Иногда полезно также обозначить эмоциональное состояние партнера, например: «Мне кажется, вас это очень огорчает».
  3. Дайте понять партнеру, что вы уважаете его личность и ощутить его значимость, ценность его суждений и мнений.
  4. Обращайтесь к фактам, аргументируйте свою точку зрения.
  5. Увидев правоту партнера, признайте свою ошибку и предложите выход из ситуации.
  6. Выработайте собственную стратегию поведения в конфликте. Прежде всего, уже осознание такой возможности способно помочь само по себе.
  7. Кроме того, можно отвлечься в трудный момент от мыслей о себе, переключить мысли на другую тему, а также проанализировать, почему человек нападает, чего он добивается.
  8. Иногда уступка партнеру поможет избежать унижения и чувства вины.
  9. Попытайтесь посочувствовать «агрессору», попытавшись понять причины, побу­дившие его вступить в конфликт.

После этого мы с участниками анализировали и пытались, сообща, найти решение их актуальных проблем.

В конце консультации специалисты сделали вывод, что конфликты можно и нужно решать, используя полученные знания.

Подготовила педагог-психолог

ГУСО НСРЦ «Гарант»

Макарьевская С.Н.