НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

На базе семейной гостиной ГУСО НСРЦ «Гарант» 18.01.2021г. с родителями детей-инвалидов был проведен семинар «Использование нейрографики в работе с проблемами». В связи с сегоднышними условиями пандемии были соблюдены все санитарные требования.

Если в семье есть особенный ребенок, в основном вся семья наблюдает, переживает за его физическое состояние. Но многие родители не придают значения, что у ребенка повышенный уровень тревожности, низкая самооценка и наличие каких – либо страхов. Но этому необходимо уделять огромное внимание, так же, как и насморку, и повышению температуры. Страхи, тревога, низкая самооценка – это симптомы психологического неблагополучия детей.

В связи с этим возникает необходимость поиска новых эффективных методов, техник не только в воспитании и развитии детей, но и стабилизирующих их психоэмоциональное состояние и психологическое здоровье в целом. На нашем занятии родители были познакомлены с уникальным инновационным методом, который называется, нейрографика.

Нейрографика это авторский метод Павла Пискарева, ректора института интегративной психологии, адаптации и реализации человека.

Нейрографика

Первая часть слова (нейро) указывает нам на связь понятия с нейронами, нервной системой и сознанием. Графика — это творческая составляющая, связь с изобразительным искусством . Рисовать умеют все, утверждают приверженцы нейрографики .

 

Нейрографика – графический метод, позволяющий с помощью простых геометрических фигур и линий выразить переживания, конфликты, острую проблему, позитивные цели. И не просто выразить, а перепрограммировать в позитив, гармонию, решение, достижение.

Перенося образы на лист бумаги, человек получает возможность увидеть, как проблема, поставленная перед собой, выражается в простых представлениях-окружностях, треугольниках, многоугольниках и сложных объемных фигурах и через нейрографическую линию. Перенося на бумагу «образ проблемы, мы получаем представление о ней, как о системе вопросов и ответов, что позволяет найти простые пути выхода из кажущихся запутанных ситуации и можем научить этому своих детей.

Нейрографика может помочь переписать старые нейронные связи, убрать ненужные установки, стереотипы и страхи — то, что держит нас в текущей реальности. И создать новые связи, а вместе с ними и новую, желаемую реальность. Нейрографику можно использовать с детьми, начиная с дошкольного возраста. Этот метод хорош тем для ребенка: что рисунок никто не оценивает, он может рисовать любые каракули, у рисунка нет границ.

Это способ через графику общаться с собой. Менять то, что мозг записывал в нейронных связях всю жизнь. Это убеждения, с детства навязанные семьёй, социумом. Они управляют нашим поведением и текущей реальностью.

После знакомства с методом нейрографики участникам в практической части семинара было предложено его пошаговое использование, чтобы научить своих детей применять этот метод и самим родителям использовать.

ШАГ 1 — Возьмите любой приглянувшийся карандаш (ручку, фломастер) в руку и положите перед собой лист. Подышите, вспомните все эмоции (страхи, плохое настроение, слезы и т.д) по этому поводу, а затем закрыв глаза резко выместите их на бумаге (резко водите по бумаге карандашом 3—4 секунды, каракули).

ШАГ 2 — Смотрим на лист, мы видим множество пересечений линий. — Их нужно скруглить, нарисовать круг, овал.

ШАГ 3 — Продлеваем хвостики, которые торчат, или просто дорисовываем дополнительные линии. Нет какого-то конкретного правила, как нужно рисовать: как чувствуете, так и делайте. После того, как мы добавили линии, снова скругляем углы, которые у нас появились.

ШАГ 4 — После того как округлили свой рисунок, продолжаем дополнять его, вводя другие цвета и объединяя ими фрагменты.
ШАГ 5 — Завершить рисунок нужно линиями поля. Это нейрографические линии, которые идут через весь лист к краям листа. Спрашиваем, на что похоже, если вы видите изображение кого-либо или что либо, обведите.
В завершении получается яркий красочный рисунок, состоящий из линий и кругов.

 

Рисование для ребенка — это радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности, который может использоваться и для решения его проблем.

Подготовила педагог-психолог

Макарьевская С.Н.

 

Пример рисунка, но он у каждого свой.