Нетрадиционные техники рисования, как средства развития творческих способностей у дошкольников.

Нетрадиционные техники рисования, как средства развития творческих способностей у дошкольников.

Одна из важных задач дошкольного образования – это эстетическое воспитание дошкольников. Эстетическое воспитание трудоемкий и длительный процесс. Младший дошкольник впервые открывает для себя многообразный  мир искусства, знакомиться с различными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимает рисование. Помочь в достижении этой задачи педагогу помогут нетрадиционные способы рисования. Чем раньше дошкольник познакомится с этими техниками, тем легче ему будет в дальнейшем в обучении рисованию. Овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет ребенку истинную радость, он открывает для себя новый мир, где знакомые им предметы обретают новые свойства.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования лучше всего начинать с рисования пальчиками. Постепенно нужно усложнять задачу и предложить ребенку рисовать уже ладошкой.

После того как ребенок в полной мере освоил эти два метода рисования можно постепенно знакомить его и с другими способами нетрадиционного рисования:

— тычок жесткой полусухой кистью

— печать пробками

-восковые мелки + акварель

— рисование ватными палочками и т.д.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

— рисование песком

— рисование мыльными пузырями

— рисование пеной для бритья

— кляксография

— пластилинография.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям  чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Воспитатель

ГУСО НСРЦ «Гарант»

Трофимова Л.И.