Нетрадиционные техники рисования, как средства развития творческих способностей у дошкольников.
Нетрадиционные техники рисования, как средства развития творческих способностей у дошкольников.
Одна из важных задач дошкольного образования – это эстетическое воспитание дошкольников. Эстетическое воспитание трудоемкий и длительный процесс. Младший дошкольник впервые открывает для себя многообразный мир искусства, знакомиться с различными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимает рисование. Помочь в достижении этой задачи педагогу помогут нетрадиционные способы рисования. Чем раньше дошкольник познакомится с этими техниками, тем легче ему будет в дальнейшем в обучении рисованию. Овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет ребенку истинную радость, он открывает для себя новый мир, где знакомые им предметы обретают новые свойства.
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования лучше всего начинать с рисования пальчиками. Постепенно нужно усложнять задачу и предложить ребенку рисовать уже ладошкой.
После того как ребенок в полной мере освоил эти два метода рисования можно постепенно знакомить его и с другими способами нетрадиционного рисования:
— тычок жесткой полусухой кистью
— печать пробками
-восковые мелки + акварель
— рисование ватными палочками и т.д.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
— рисование песком
— рисование мыльными пузырями
— рисование пеной для бритья
— кляксография
— пластилинография.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Воспитатель
ГУСО НСРЦ «Гарант»
Трофимова Л.И.