«Кружатся снежинки в воздухе морозном»
Белая, узорная звёздочка-малютка, Ты слети мне на руку, посиди минутку .Покружилась звёздочка в воздухе немножко. Села и растаяла на моей ладошке.
— Конечно же вы все догадались ,что речь идёт о снежинке. Каждую зиму, несмотря на то, что за окном сугробы, мы украшаем свой центр «ГАРАНТ»снежинками! Как будто звёзды искрами рассыпались кругом ,несутся серебристые ,заглядывают в дом. Но если мы делаем их своими руками, из бумаги ,теста, из кружевных салфеток, то кто же эту красоту создаёт за окном?
— Мне стало очень интересно узнать, что же такое снежинка? Для того, чтобы больше узнать о снежинках, я с детьми познакомилась с разной литературой, посмотрели фильмы о природе зимой ,наблюдали природные явления связанные со снегом ,рассматривали фотографии снежинок в интернете. Провела с детьми занятие по художественно-эстетическому развитию»Снежинки-пушинки».Дети из салфеток и клея, на бумажном голубом фоне, изготовили красивые снежинки. Провели с детьми подвижные игры:» Снежинки и ветер», «Зимушка— зима», «Снежинки» на развитие общей и мелкой моторики. На кружке по нетрадиционному рисованию ,ребята рисовали»снежинки» при помощи штампов, белой гуашью.
В заключении посмотрели презентацию» Рождение снежинки—удивительного кристаллика».Чтобы хорошенько рассмотреть обычные снежинки, нужно просто выйти на улицу. Мы ловили снежинки на рукавички, рассматривали их .Это только кажется, что все снежинки одинаковые—белые и пушистые, сверкающие звёздочки. Что все они имеют красивый рисунок. Все снежинки индивидуальны по форме ,и две одинаковые снежинки найти невозможно .Каждая снежинка имеет шесть граней и формы их не повторяются .Изучая формы снежинок, можно сделать вывод, о неодинаковых температурах тех слоёв воздуха, через которые они пролетели ,падая на землю. Вот, что мы узнали о снежинках: Снежинки -это удивительное, красивое и загадочное явление природы которые образуются из водяных паров. Снежинка -пушинка, кристаллик снега.
Воспитатель: Трофимова Любовь Ивановна.