«Кружатся снежинки в воздухе морозном»

Белая, узорная звёздочка-малютка,   Ты слети мне на руку, посиди минутку .Покружилась звёздочка в воздухе немножко. Села и растаяла на моей ладошке.

— Конечно же вы все догадались ,что речь идёт о снежинке. Каждую зиму, несмотря на то, что за окном сугробы, мы украшаем свой центр «ГАРАНТ»снежинками! Как будто звёзды искрами рассыпались кругом ,несутся серебристые  ,заглядывают в дом.  Но если мы делаем их своими  руками, из бумаги ,теста, из кружевных салфеток, то кто же эту красоту создаёт за окном?

— Мне стало очень интересно узнать, что же такое  снежинка?    Для того, чтобы   больше узнать о снежинках,  я с детьми познакомилась с разной литературой, посмотрели фильмы  о природе зимой ,наблюдали природные явления связанные со снегом ,рассматривали фотографии снежинок в интернете.  Провела с детьми занятие по художественно-эстетическому развитию»Снежинки-пушинки».Дети из салфеток и клея, на бумажном голубом фоне, изготовили красивые снежинки.  Провели с детьми подвижные игры:»  Снежинки и ветер», «Зимушка— зима», «Снежинки»  на развитие общей и мелкой моторики. На кружке по нетрадиционному рисованию ,ребята рисовали»снежинки» при помощи штампов, белой гуашью.

В заключении посмотрели презентацию»  Рождение снежинки—удивительного кристаллика».Чтобы хорошенько рассмотреть обычные снежинки, нужно просто выйти на улицу. Мы ловили снежинки на рукавички, рассматривали их .Это только кажется, что все снежинки одинаковые—белые и пушистые, сверкающие звёздочки. Что все они имеют красивый рисунок. Все снежинки индивидуальны по форме ,и две одинаковые снежинки найти невозможно .Каждая снежинка имеет шесть граней и формы их не повторяются .Изучая формы снежинок, можно сделать вывод, о неодинаковых температурах тех слоёв воздуха, через которые они пролетели ,падая на землю. Вот, что мы узнали о снежинках: Снежинки -это удивительное, красивое и загадочное явление природы которые образуются из водяных паров. Снежинка -пушинка, кристаллик снега.

Воспитатель: Трофимова Любовь Ивановна.