Квиллинг как средство развития ребенка.

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов  проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Детское творчество в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребёнка.

Действия с полосками способствуют дифференцированному восприятию и преобразованию предметов. Квиллинг развивает глазомер и мелкую моторику рук у детей. Увеличивает круг действий, которые требуют согласованных действий обеих рук. Квиллинг является отличным инструментом, чтобы закрепить и усилить эти навыки. Ребенок задействует несколько миллионов нервных окончаний, пока создает фигурку. Все это стимулирует у детей усидчивость, внимание, зрительную память, образное мышление и речь.

Квиллинг способствует развитию творческой активности, учит детей преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом. Кроме того занятия квиллингом развивают у ребенка чувство вкуса, что немаловажно для его дальнейшего эмоционального и эстетического развития. Искусство бумагокручения (как часто в России называют квиллинг) возникло несколько сотен лет назад. Однако именно в наши дни оно возродилось и приобрело большую популярность. Неудивительно, ведь работы, выполненные в этой технике, привлекают к себе внимание и восхищают своей изящностью, воздушностью, разнообразием, а самое главное- легкостью в исполнении.

В каждом ребенке самой природой заложена потребность мастерить. Но, к сожалению, очень часто страх перед неудачей мешает раскрыться.  Помочь ребенку поверить в свои силы и проявить себя — долгая и  кропотливая работа. Чтобы добиться результата недостаточно показать и объяснить, как это сделать. Нужно делать вместе, активно участвуя в процессе, подсказывая и помогая. Очень важно создать атмосферу, в которой ребенок поймет, как важно доверительное общение, участие и помощь.

В итоге — тревожные дети становятся более спокойными, замкнутые — учатся доверять, а неусидчивые — направлять свою энергию в русло творчества. Создание своими руками эксклюзивных картин, необычных открыток, оригинальных подарков ничего кроме радости не принесет. Бумага достаточно недолговечный материал, но работы, созданные в технике квиллинг,  могут храниться годами.

Воспитатель: Мясникова Н.П.