КАК ЛУЧШЕ ГОВОРИТЬ О БИОЛОГИЧЕСКИХ РОДИТЕЛЯХ.

КАК ЛУЧШЕ ГОВОРИТЬ О БИОЛОГИЧЕСКИХ РОДИТЕЛЯХ.

Тема о биологических родителях является одной из наиболее актуальной для приемных родителей. Обычно на наших занятиях  эту тему бурно обсуждают кандидаты в приемные родители.

Очень много семей, воспитывающих приемного ребенка сомневаются, переживают, долго думают, как сообщить ребенку, что он приемный и как это сделать, чтобы это не было проблемой или поводом для переживаний, а было просто частью их семейной истории.

Прежде всего, взрослым очень важно сначала самим разобраться со своими мыслями и чувствами относительно биологических родителей ребенка. Что бы ни говорили, ребенок все равно поймет и уловит то, что приемные родители думают и чувствуют по отношению к его кровным родственникам.

Основные вопросы, которые мучают приемных родителей:

  1. Когда надо начинать говорить с ребенком о его происхождении?

Это лучше делать сразу. Сколько бы ни было ребенку, ему можно и нужно об этом говорить. И не так важно, что он, может быть, не очень поймет, не так поймет или не сможет это осмыслить. Важно, чтобы об этом помнили и спокойно к этому относились приемные родители.

  1. Как часто говорить об этом с ребенком?

Так часто, как это возможно. Это должно быть обычной частью  жизни семьи. Говоря об этом часто, приемные родители должны  дать понять ребенку, что это тема свободна для обсуждения, что он может в любой момент спросить все, что его интересует или волнует, и что это не будет никого травмировать.

  1. Как говорить об этом с ребенком дошкольного и младшего школьного возраста?
  2. Рассказывая ребенку о том, что все семьи разные, все живут по-разному, и это нормально. На примере друзей семьи, родственников или его друзей по площадке или детскому саду.
  3. Выражая благодарность биологическим родителям за то, что они дали жизнь этому ребенку, и сделали возможным то, что он стал очень важной частью семьи.
  4. Проигрывая ситуацию усыновления на игрушках.
    Можно построить несколько домиков, например, дом биологических родителей, детский дом, и дом приемных родителей, и проигрывать ситуацию «вот дом, в котором ребенок родился, но родители не смогли о нем заботиться, и он попал в детский дом. А потом новые родители стали его искать, пришли в детский дом и нашли. Теперь он живет в этом доме!» И это действительно сказка со счастливым концом!
  5. Посещая его родные места.
    У каждого ребенка есть своя история, и, если приемным родителям что-то о ней известно, это можно и нужно рассказывать ребенку. Если у него есть родственники, которых можно посетить – это стоит сделать. Возможно, есть могилы кого-то из близких, если известно в каком роддоме он родился. Ребенку важно знать, что он не появился из ниоткуда, и что на любой его вопрос, есть ответ, даже если этот ответ «Я точно не знаю, но, возможно, это было так-то».

6.Собирая коробочку о его биологической семье. Пусть у ребенка будет

коробочка, которую он всегда может посмотреть вместе с другими членами

семьи, в которой будет то, что у вас есть, что имеет отношение к его

биологической семье.

Если  сложно начать это делать, можно сходить вместе с ребенком к психологу и попробовать  сделать это с его помощью.

В этом нет ничего сложного или страшного: ребенок легко и с удовольствием воспринимает эту информацию и это  для него важно.

 

Подготовила педагог-психолог

Макарьевская  С.Н.