Использование сенсорной комнаты

Использование сенсорной комнаты.

Одной из технологий, позволяющих оказывать комплексную коррекционную помощь в работе с детьми с задержкой психического развития является технология использования среды сенсорной комнаты.

Сенсорная комната — это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. В сенсорной комнате с помощью различных элементов создаѐтся ощущение комфорта и безопасности. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, приятная, тихая нежная музыка — все это создает ощущение покоя, умиротворѐнности. Созданные условия не только дают приятные ощущения, но и применяются для терапии. Не зря сенсорную комнату называют ―комната-доктор.

 Пребывание в сенсорной комнате способствует:

— улучшению эмоционального состояния;

-снижению беспокойства и агрессивности;

-снятию нервного возбуждения и тревожности;

-нормализации сна;

-активизации мозговой деятельности;

-ускорению восстановительных процессов после заболеваний.

Сенсорная комната используется как дополнительный инструмент терапии и повышает эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья детей с ОВЗ.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате:

  1. Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей:
  • снятие психоэмоционального напряжения;
  • саморегуляция и самоконтроль;
  • умение управлять своим телом, дыханием;
  • умение передавать свои ощущения в речи;
  • умение расслабляться, освобождаться от напряжения;
  • формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
  • уверенность в себе.
  1. Развитие коммуникативной сферы детей:
  • эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;
  • формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
  • преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).

III. Развитие психических процессов и моторики детей:

  • произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость; память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности.

 

                                                                          /подготовила

педагог-психолог

Макарьевская С.Н./