Использование сенсорной комнаты
Использование сенсорной комнаты.
Одной из технологий, позволяющих оказывать комплексную коррекционную помощь в работе с детьми с задержкой психического развития является технология использования среды сенсорной комнаты.
Сенсорная комната — это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. В сенсорной комнате с помощью различных элементов создаѐтся ощущение комфорта и безопасности. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, приятная, тихая нежная музыка — все это создает ощущение покоя, умиротворѐнности. Созданные условия не только дают приятные ощущения, но и применяются для терапии. Не зря сенсорную комнату называют ―комната-доктор.
Пребывание в сенсорной комнате способствует:
— улучшению эмоционального состояния;
-снижению беспокойства и агрессивности;
-снятию нервного возбуждения и тревожности;
-нормализации сна;
-активизации мозговой деятельности;
-ускорению восстановительных процессов после заболеваний.
Сенсорная комната используется как дополнительный инструмент терапии и повышает эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья детей с ОВЗ.
Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате:
- Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей:
- снятие психоэмоционального напряжения;
- саморегуляция и самоконтроль;
- умение управлять своим телом, дыханием;
- умение передавать свои ощущения в речи;
- умение расслабляться, освобождаться от напряжения;
- формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
- уверенность в себе.
- Развитие коммуникативной сферы детей:
- эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;
- формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
- преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).
III. Развитие психических процессов и моторики детей:
- произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость; память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности.
/подготовила
педагог-психолог
Макарьевская С.Н./