Игра в жизни дошкольников.

Игра любимое занятие ребёнка. Потребность в игре появляется в раннем возрасте, когда стремление ребёнка к самостоятельности, желание быть «как взрослый», очень велики, а возможности его ещё крайне ограниченны. Есть только одно средство, способное разрешить это противоречие и удовлетворить притязание ребёнка — это игра.

В свободной игре дети творчески воспроизводят всё то, что увидели, чему научились в других ситуациях, тем самым знания и умения преобразуются в их личный опыт. Творческая фантазия ребёнка делает из любого предмета то, что он воображает, импровизирует, подчиняет собственному замыслу. Некоторые дети наблюдают за игрой, ведь наблюдать не менее интересно, чем играть, но долго пребывать в бездействии дошкольникам не свойственно, поэтому он постепенно вливается в игру. Игра даёт возможность проанализировать множество достижений детей, воображение, эмоциональность.

Игра у дошкольников занимает большую часть их свободного времени. Поэтому наша задача создать для этого условия, в которых ребенок будет развиваться играя. В нашем реабилитационном центре «Гарант» для воспитанников дошкольного возраста есть игровая комната, где дети учатся играть и развиваются, а мы стараемся создать в ней уют и возможности для различных игр детей. Дети, поступающие на реабилитацию чаще всего беспокойные, малообщительные  не умеют играть в коллективе. Наша задача научить его взаимодействию со сверстниками,  правильной игре, не ломать игрушки, учить убирать игрушки по местам после игры. А для этого  необходимо создать непринуждённую домашнюю атмосферу, дети играют только тогда, когда чувствуют себя в безопасности и комфорте.

Наши ребята очень любят строить из кубиков и конструктора «Лего», получаются красивые «замки»  для кукол и «гаражи» для автомобилей. Мальчики примеряют на себя роль водителя, играя машинками, девочки играют в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», для  игры используют куколок, пупсиков, оборудована детская кухня с посудкой. А наши умелицы из клуба «Рукоделия» шьют для кукол одежду и постельку. Дошкольники очень любят рисовать и раскрашивать раскраски, играть в настольные игры «Пазлы», «Лото», «Мозаики» и т.д. Детям нравиться играть в настольные дидактические игры, головоломки, которые развивают логическое мышление, память, воображение.

Игра имеет важное значение и для эмоционального развития детей. Центральное место в структуре психических функций начинает занимать память. Мышление приобретает возможность действовать в плане общих представлений. Расширяются познавательные интересы ребёнка. Формируется и начинает интенсивно работать воображение. Ребёнок осознаёт, как надо себя вести. Главное, что ребёнок получает в игре, возможность взять на себя роль. В ходе проигрывания этой роли преобразуются действия ребёнка и его отношение к действительности.

 

Воспитатель стационарного отделения: Мясникова Н.П.