«Жизнь одна»

Жизнь – самое ценное, что есть у человека. Она даруется ему родителями, а забирается старостью или неприятными обстоятельствами. Никто не знает о том, что было до жизни и что будет после неё. Именно поэтому каждый человек мечтает прожить свою жизнь так, чтобы последний раз закрыть глаза, будучи счастливым.
В рамках данной темы 4 октября с воспитанниками центра в количестве 4х человек было проведено тренинговое мероприятие по профилактике суицидального поведения «Жизнь одна». Тренинг был направлен на формирование у детей положительного отношения к жизни, позитивных эмоций и активности.
Каждому воспитаннику было предложено несколько упражнений, позволяющих увидеть жизнь с разных сторон. В начале занятия каждый участник вытянул карту с эмоцией, определяющей их настроение в течение дня, после этого, им была зачитана притча о человеке, который потеряв все, не терял надежду. После этого выполнили упражнение «Капля». Капля гуаши условно символизировала проблему, задача участников сделать из этой капли образ, либо дополнить каплю своими элементами или увеличить ее. Целью данной работы было показать свое отношение к окружающим проблемам.
Следующее упражнение было направлено на создание коллективного сотрудничества и взаимопонимания. Участникам было необходимо взяться за руки, почувствовать друг друга, сказать важные и приятные слова, а затем под релаксационную музыку представить себя в самом лучшем и приятном месте.
Последнее упражнение «Ладонь» было направлено на формирование жизненной позиции. Воспитанники сделали отпечатки своих ладоней на бумаге, а затем изобразили на них то, на что они могут влиять, какой образ могут вывести, что находится в их руках. Ведь руки – это инструмент для поддержки и деятельности.
Жизнь каждого человека находится только в его руках, и только ему решать, как поступить в той или иной ситуации. Главное, оставаться хорошим человеком, быть честным, не бояться трудностей и смело их преодолевать.
Таким образом, можно сказать, что данное тренинговое мероприятие оставит свой положительный след в памяти детей. В конце занятия каждый воспитанник получил мотивационное пожелание, а отпечатки их ладоней будут напоминать, что все, что они делают – хорошее или плохое, только в их руках, и только они несут ответственность за свои поступки.

Педагог-психолог: Торшина О.А.