Дидактическая игра

Дидактическая игра

«Дидактическая игра- как средство развития интеллекта
дошкольников»
Дошкольный возраст – это период активного развития и формирования личности. Именно в этом возрасте протекает важный этап интеллектуального развития. Та основа интеллекта, которая будет заложена в дошкольном возрасте, будет иметь влияние на умственные способности ребенка на протяжении всей жизни.
Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.
Какую роль играют дидактические игры в интеллектуальном развитии дошкольников?
Значение дидактической игры многообразно. В игре ребёнок познаёт окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками.
Дидактическая игра одновременно является формой обучения детей. В дидактической игре содержатся все структурные элементы, характерные для игровой деятельности детей: замысел, содержания, игровые действия, правила, результат. Но проявляются они в несколько иной форме и обусловлены особой ролью дидактической игры в воспитании и обучении детей.
Дидактические игры помогают усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Особенно эффективны эти игры на занятиях по ознакомлению с окружающим, по обучению родному языку, формированию элементарных математических представлений.
Дидактические игры могут быть приближены к учебным занятиям. Проводя дидактические игры, педагог целенаправленно воздействует на детей, продумывает методические приёмы проведения, добивается, чтобы дидактические задачи были приняты всеми детьми. Систематически усложняя материал с учётом требований программы, воспитатель через дидактические игры сообщает доступные знания, формирует необходимые умения, совершенствует психические процессы: восприятие, мышление, речь, память.

Воспитатель Мясникова Н.П.