ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ.ЧТО ЭТО?

ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ.ЧТО ЭТО?

«Детский телефон доверия. Что это?» мы с детьми рассуждали на занятиях, проведенных в трех классах: в 4-ом,  в 6-ом, в 7-ом  в СОШ с.Илим.

Наши занятия начинались с вопроса: знаете ли вы, что такое телефон и для чего он нужен?

В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно!

Затем мы говорили об  истории телефонной психологической помощи.

Телефонная помощь создавалась для людей, находящихся в состоянии психологического кризиса. Местом ее рождения стал Лондон, а зачинателем — английский священник Чад Вара. Толчком послужил случай — он не смог предотвратить самоубийство своей 14- летней прихожанки, решившей, что она смертельно заболела. Так же ему попадается заметка в газете о том, что в Лондоне происходит 3 самоубийства в день. Пораженный такими данными Чад Вара задался поиском ответа на вопрос «Что же предпринять, если эти люди не захотели обратиться ни к врачу, ни к социальному работнику в нашем замечательном процветающем обществе?» Вот так начал существовать телефон доверия!

 

Затем рассмотрели основные принципы «Телефона доверия», к которым относятся:

  1. Уважение — кто бы ни позвонил, он абонент телефона доверия и этим заслуживает внимания, уважение его свободы, права выбора, принятие его таким, каков он есть, без стремления со стороны консультанта переделать или манипулировать.
  2. Строгая конфиденциальность — вся информация, полученная от абонента, не распространяется .
  3. Анонимность — абонент имеет право на скрытие своего имени, какой- либо другой информации по его идентификации, консультант не имеет права устанавливать адрес и телефон абонента, записывать разговор на диктофон.
  4. Добровольность — абонент добровольно звонит и вправе закончить разговор тогда, когда этого захочет, без предварительного объяснения.

Мы с ребятами проанализировали, в каких ситуациях можно позвонить на ТД, какие вопросы можно задавать.

В конце каждого занятия каждый ребенок получил буклет «Детский телефон доверия»

На Телефоне доверия всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе.

Подготовила педагог-психолог

ГУСО НСРЦ «Гарант»

Макарьевская С.Н.