День психического здоровья


«Проблемы психического здоровья касаются
не трех-четырех из каждых пяти людей,
но пяти из пяти».
Уильям Меннингер

10 октября официально объявлен всемирным днем психического здоровья, он отмечается с 1992 года по инициативе Всемирной федерации психического здоровья. В России этот день празднуется с 2002 года.
Психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья. Оно определяется как состояние благополучия, при котором каждый человек может реализовать свои способности и собственный потенциал, противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно и плодотворно работать и вносить вклад в жизнь своего сообщества. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия каждого человека и эффективного функционирования всего организма.
Психическое здоровье воспитанников нашего центра является одним из важных основ их успешного прохождения реабилитации, адаптации к новым условиям, настроения  и жизни в целом. Покидая свою семью, каждый ребенок оказывается в незнакомой ему среде, к которой нужно привыкнуть. Задача педагогов оказать своевременную педагогическую и психологическую помощь, способствовать успешной адаптации и предупредить дезадаптацию.
Но не у всех детей адаптация проходит успешно, и поэтому, для ребят создаются комфортные психологические условия. К каждому воспитаннику организуется индивидуальный подход, проводится тщательная диагностика эмоционального состояния, выявляются признаки агрессии или причины отклоняющегося поведения. В случае выявления какого-либо отклонения, с ребенком проводятся коррекционно-профилактические мероприятия по устранению выявленных признаков и предупреждения дезадаптации.
Каждую неделю дети работают с психологом по различным направлениям: устранение страхов, повышение учебной и познавательной мотивации, снижение агрессии, сенсорное развитие и т.д. Работа организуется как в кабинете психолога, так и отдельной сенсорной комнате, где воспитанники могут воспользоваться различным оборудованием, попробовать эффект сухого массажного бассейна, отдохнуть на мягких пуфах, послушать расслабляющую музыку. Кроме этого, ребенок может уединиться, дать себе эмоциональную разрядку, порисовать на песке или даже посмеяться в кривое зеркало.
Эти, и другие способы коррекции помогают ребенку быстрее адаптироваться к новой среде и легче справиться со своим состоянием. Главное, правильно организовать работу и обеспечить комфортные условия для поддержания здорового психологического климата.
В детском и подростковом возрасте происходит много жизненных перемен, и поэтому важно помочь маленькому человеку легко принимать все изменения, которые его посещают. Ведь если игнорировать плохое настроение ребенка, агрессию, страхи, в будущем они могут перерасти в серьезные психические заболевания. Поэтому, важно своевременно оказывать содействие несовершеннолетним в формировании психической устойчивости, чтобы они умели преодолевать современные жизненные трудности и шли по жизни легко.

Педагог-психолог: Торшина О.А.