«Все работы хороши – выбирай на вкус!»

«У меня растут года, будет мне семнадцать

– Кем работать мне тогда, чем заниматься»

Владимир Маяковский

Долгие годы строки из стихотворения Маяковского были очень популярными у педагогов, родителей, учеников, стоящих перед выбором жизненного пути. Сегодня ответы на упомянутые вопросы стали еще более актуальными. Необходимость правильного их решения неизмеримо возросла. Чтобы вписаться в новую систему общественных отношений, молодым людям, надо упорно учиться и научиться верно, оценивать свои возможности и способности, соизмеряя их с реальными потребностями в профессиях на рынке труда.

Каждому человеку свойственны определённые способности. По тому, насколько они соответствуют требованиям, предъявляемым конкретной профессией к человеку, обычно и судят по его профессиональной пригодности.

Каждому выбирающему профессию важно попробовать себя в разнообразных видах деятельности и научиться выявлять и развивать свои способности.

Профессиональная ориентация дошкольников и школьников – это широкое поле деятельности для педагогов, воспитателей, психологов.

Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.

В реабилитационном центре «Гарант» проходил месяц, посвященный разным профессиям. Освещались все возможные направления трудовой деятельности человека. Воспитатели рассказывали детям о богатом, разнообразном мире профессий, делали акцент на особенностях той или иной специальности. Совместно с беседой ребята выполняли различные задания, разгадывали ребусы, направленные на пополнение знаний о многообразном  мире профессий. Большое внимание уделялось сюжетно-ролевым играм, так как важное правило: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! Входе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера, педагога и т.д.) В старшей группе игры усложняются. В играх показана работа различных учреждений (банк, магазин, аптека и т.д.). В игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.Так же воспитатели рассказывали, где и как можно получить образование по выбранной профессии.  Проводилась своего рода профориентация среди ребят.

Ещё немаловажной составляющей прошедшего месяца являлось то, что воспитанники центра ходили на экскурсии в пожарную часть города, в центр «Кинолог», в ЗАГС, где работники рассказывали о своей работе, о её особенностях.

В течение месяца воспитатели старались и добились устойчивых результатов в воспитании у дошкольников и школьников ценностного отношения к труду, систематизировали и обобщили знания об окружающей действительности, наполнили эмоциональный мир радостью от новых полученных впечатлений.

Помочь ребенку сделать правильный выбор – непростая задача. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.

Воспитатель: Климова Н.И.