ПРИЗНАКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ.

ПРИЗНАКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ.

 

  1. Ребенок неопрятен, плохо пахнет, пассивный, часто плачет или, напротив, агрессивен, демонстративно себя ведет.
  2. Поведение постоянно меняется: то спокойное, то внезапно возбужденное, и наоборот. Это часто приводит к сложным взаимоотношениям с детьми, приводит к его изоляции, отверженности в группе.
  3. У ребенка могут быть проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания, общей собранностью, усталостью, недостатка во сне.
  4. Ребенок не принимает свое тело, вплоть до причинения себе телесных повреждений.
  5. Он отказывается раздеваться, стараясь скрыть синяки и раны на не соответствующих местах.
  6. Ребенок часто жалуется на недомогание: головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочеполовых органов.
  7. Он проявляет сильную реакцию испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого.
  8. Судорожно реагирует на поднятую руку (как бы сжимается, боясь удара). 9. Ребенок чрезмерно стремится к одобрению, ласке любых взрослых; уходит от конфликтов, споров с другими детьми; старается проявлять заботу обо всем и обо всех.
  9. Он демонстрирует не соответствующее возрасту «взрослое» поведение, рационален, интересуется вопросами секса.
  10. Рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательствах, которые якобы произошли с другими детьми.
  11. Возможен плохой сон, боязнь темноты, энурез.

Еще раз подчеркнем: каждый из данных признаков и особенностей поведения ребенка не обязательно свидетельствует о том, что он подвергается жестокому обращению или испытывает насилие (в том числе и сексуальное). Однако, проявляющиеся в том или ином сочетании, они должны обратить на себя внимание взрослого.

  1. Ребенок плохо развивается: его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту.

Каждый из данных признаков и особенностей поведения ребенка не обязательно свидетельствует о том, что он подвергается жестокому обращению или испытывает насилие (в том числе и сексуальное). Однако, проявляющиеся в том или ином сочетании, они должны обратить на себя внимание взрослого.

 

                                                                                                                    Подготовила

педагог-психолог

Макарьевская С.Н.