ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА

ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА.

17 февраля 2020 года прошла  наша очередная встреча с участковыми специалистами. Для них была  проведена лекция «Правила эффективного взаимодействия взрослого и ребенка». Это специалисты, которые вкладывают всю душу в своих клиентов, ежедневно встречаются с ними, решают  их проблемы, связанные не только со взрослыми,  но и с детьми.

Сегодня семья переживает серьезный кризис. Утрачены многие семейно-нравственные позиции, изменилось отношение родителей к детям. Нарушен психологический микросоциум семьи. В этой ситуации неустойчивые семьи стали еще более нестабильными. Родители равнодушны к своим детям, не стремятся понять их, построить правильные взаимоотношения, не желают изучать что-либо из педагогики и психологии, не уделяют внимания детям, дети чаще всего покинуты на произвол судьбы. Особенности взаимодействия ребенка с родителями, степень их отзывчивости, наличие эмоциональных связей и отношений привязанности оказывают влияние, как на протяжении всего периода детства, так и в дальнейшей жизни, являются своеобразным эталоном построения его отношений с другими людьми.

Специалисты социальной сферы часто сталкиваются с проблемами трудных семей, с трудными жизненными ситуациями. Где как следствие сложных семейных взаимоотношений нарушено поведение детей.

Вначале нашего занятия участники были ознакомлены с  проявлениями поведения  неправильного семейного воспитания по возрастам.

В младшем школьном возрасте дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда – неудачи в игре, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство; капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность.

В среднем школьном возрасте трудновоспитуемость стимулируется не только отставанием в психическом развитии, но и недостаточным жизненным опытом. Подростки копируют поведение взрослых, несамостоятельны, преждевременно взрослеют. Так возникают недостатки поведения: грубость, невыдержанность, драчливость, заносчивость, негативное отношение к учебе, конфликты с окружающими.

Старшие подростки, взрослея, тянутся к самостоятельности. Но социального опыта, многих практических умений, необходимых сил и способностей еще нет. Назревает конфликт между пониманием норм поведения их выполнением, чувствами и разумом, планами и возможностями. Разрыв между познанием мира и самопознанием лишает ребенка возможности саморегуляции и самовоспитания.

Затем мы обсудили такие аспекты трудного поведения детей как: непослушание, агрессивность, гнев,  упрямство,  каприз,  гиперактивность,  замкнутость,  драчливость,  воровство, ложь, утрата. Были рассмотрены  причины такого поведения,  и как с этим бороться. Очень важным являются не нотации, а построение доверительных отношений, педагогические методы воспитания, достаток внимания, поддержка, учитывание особенностей ребенка: его характер, индивидуальность, разбор каждой конкретной ситуации,

/Составила педагог-психолог

Макарьевская С.Н./