УСТНЫЙ ЖУРНАЛ.

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ.

Одним из направлений,  по которому,  мы работаем в социально-реабилитационном центре «Гарант», является «Школа ухода» за маломобильными. Целью которой является помощь родным, специалистам в социальной сфере в нахождении  подхода к таким клиентам, налаживании  с ними отношений, в получении знании об их  особенностях,  умений их поддержать и оказывать помощь в различных жизненных ситуациях.

Старость может наступить совершенно неожиданно вследствие какой-то болезни, а может прийти постепенно, когда человек из года в год теряет прежнюю силу и интерес к жизни. Пожилые люди становятся зависимыми от своих родных, от специалистов по социальной работе, которые с ними работают,  поэтому важно взять на себя ответственность, полноценно ухаживая за ними. Уход за пожилым человеком – процесс непростой и требует много терпения и большого количества времени, а зачастую много знаний. Важно помнить, что здесь нужно проявлять заботу и о физическом, и о психологическом состоянии близкого человека.

Для специалистов в этом году начал работать «устный журнал» по «Школе «ухода», благодаря которому, мы доносим информацию  в форме буклетов.

В Буклете « Работа с пожилыми людьми» прописаны особенности общения с такими людьми.

Чтобы прийти к взаимопониманию с пожилым человеком, необходимо следовать несложным правилам:

  1. Необходимо избегать конфликтов, споров, критиковать стариков.
  2. Относитесь к пожилому человеку как к грудному ребѐнку. Если он чем-то недоволен и бунтует, значит, на то есть причины. Выясните их.

очень доверяет, привести исторические или литературные примеры.

  1. Не стоит забывать о проявлении нежности. Смотрите ему в глаза. Чаще обнимайте, целуйте, держите его за руку, садитесь рядом. В очень частых случаях плохо слышащие и видящие старики нуждаются в тактильном контакте.
  2. Если клиент самостоятельно может что-то сделать- не запрещайте ему это делать . Двигательная активность никогда не будет лишней, кроме того, способность выполнять самостоятельно многие функции только подбадривает их и настраивает на позитивный лад.
  3. Нельзя запрещать пожилому человеку иметь свои укромные места для хранения денег, сладостей и т.д.
  4. Спокойно реагируйте, если клиент станет обвинять вас в пропаже денег. Он, скорее всего, забыл, куда именно их положил. Необходимо помочь как можно быстрее найти их.

В буклете « Приходя в дом к клиенту» прописана информация, знакомящая специалиста социальной работы с тем, как сохранить комфортную обстановку в доме пожилого человека.

Простые правила:

  • старик, как трудный ребенок: если он бунтует, скорее всего, ему плохо. Здесь важно узнать истинную причину такого поведения;
  • избегать конфликтов и споров в разговоре, а также резкой критики;
  • серьезно относиться к тревогам и страхам человека. Лучше, чтобы он проговаривал их вслух, это поможет ему улучшить свое психологическое состояние;
  • выслушивать старика до конца при любых обстоятельствах. Если нужно остановить разговор, сделать это мягко и обязательно продолжить его при удобном случае;
  • обнимать, смотреть в глаза, садиться рядом – тактильный контакт играет важную роль;
  • никогда не заставлять делать его что-либо насильно. Уговаривать, убеждать, просить помощи у близких людей – вот выход в данной ситуации;
  • важно также поощрять стремление пожилого самостоятельно ухаживать за собой и комнатой;
  • не препятствовать общению старика с друзьями, помогать ему выходить на улицу, и т.п.

 

Здесь же можно найти информацию как приходить в дом, как себя вести, каких правил придерживаться:

 

 

1.Входишь в дом и встречаешь внимательный взгляд клиента. Здесь важно все: чистая, опрятная одежда, чистая сумка с аккуратно сложенными продуктами, улыбка на лице. Важно первое сказанное слово, интонация голоса при разговоре.

2.Зашли, поздоровались и обязательно разделись, при этом важно снять не только пальто и шапку, но и обязательно обувь. Это показывает Ваше уважение к представителю старшего поколения. Здесь важны любые мелочи. Если клиент просит не разуваться, подчеркните, что у неѐ очень чисто, и вы не можете себе позволить топтать грязной обувью.

3.Войдя в дом, вы уже начали общаться. Поинтересуйтесь о его здоровье, как он сегодня себя чувствует,  какое у него сегодня настроение.

4.Очень важно приносить с собой хорошее настроение, стараться общаться спокойно, быть терпимым в любой ситуации.

 

Благодаря такому отношению к пожилому человеку, мы можем оказать необходимую помощь, продлить его жизнь, скрасить ее!

 

Педагог-психолог

Макарьевская С.Н.