СЕКСУАЛИЗИРОВАННОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ.

СЕКСУАЛИЗИРОВАННОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ.

 

Любой ранний опыт в сексуальной сфере, даже если не было прямого насилия – травма для ребенка. Травма рождает тревогу, она требует выхода. Ребенок демонстрирует сексуализированное поведение родителям в смутной надежде, что они помогут разобраться, как-то переварить этот опыт, с которым сам он не знает, как поступить. То есть подлинная причина сексуализированного поведения ребенка вообще никакого отношения к сексу не имеет. Она все та же – дефицит любви и ласки, тревога и беззащитность.  

Более сложная ситуация, если ребенок был свидетелем насильственного секса или даже сам был жертвой насилия (это возможно и в неблагополучной

семье, и, к сожалению, даже в детском учреждении). Возможно, эпизоды сексуального использования были вообще единственными моментами в жизни ребенка, когда на него обращали внимание, его касались, с ним разговаривали, дарили подарки. Вина, стыд, боль, отверженность, бессилие сплетаются в результате в душе ребенка в такой мучительный узел, что он буквально сам не свой, то есть не справляется ни со своими чувствами, ни со своим поведением. Выглядеть со стороны это может как угодно – и как зажатость, и как «испорченность», и как «неадекватность». Должно пройти немало времени, прежде чем ребенок узнает и поверит, что любовь бывает другой: бережной, бескорыстной, уважительной.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ВЗРОСЛОМУ:

  1. Необходимо спокойно и не смущаясь поговорить с ребенком о его поведении и объяснить, что так себя вести не принято и некрасиво и дети так

делать не должны. Это занятие для взрослых любящих друг друга людей, которое  происходит по обоюдному согласию.

  1. Если ребенок не готов идти с вами на контакт и говорить о прошлом, то не стоит его принуждать к этому. Для начала стоит заслужить его доверие. Когда он будет уверен, что вы адекватно отреагируете на его рассказ, он сам с вами поделится.
  2. Если ребенок не подвергался насилию, а скорее страдал от внимания и отсутствия ласки, постарайтесь уделять внимание тактильному общению (держите его за руку на прогулке, весело тормошите, садитесь рядом с ним и т.д.).
  3. Если ребенок подвергся насилию, то стоит обратиться к специалисту за помощью. Предварительно стоит поговорить с ребенком о том, что его прошлое не повлияет на ваше отношение к нему и что больше с ним такого не произойдет, и вы сможете его защитить в случае необходимости. В данном случае стоит оговаривать каждый физический, телесный контакт с ребенком (например, что вы вечером придете укрыть его или сядете рядом с ним на диване).
  4. Поднимайте самооценку. Ребенок должен знать, что он представляет собой ценность не только как сексуальный объект. Почаще говорите ему, как вам с ним интересно, как он вам помогает, какой он сообразительный и т. п.

 

/педагог-психолог

МАКАРЬЕВСКАЯ С.Н./