Реабилитация детей дошкольного возраста в ГУСО НСРЦ «Гарант»

Реабилитация детей дошкольного возраста

 в ГУСО НСРЦ «Гарант»

Несовершеннолетние дети, поступив в цент на социальную реабилитацию, социально и педагогически запущены. Многие имеют проблемы психологического характера, низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности. Состав группы в течение года постоянно меняется, поэтому в планы своей воспитательной работы приходится вносить изменения, связанные с возрастными особенностями и уровнем развития детей.

. Как правило, у большей части детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении имеются пробелы в знаниях, отсутствуют навыки самообслуживания, проблемы с выполнением культурно-гигиенических навыков.

Так как дети не посещают детский сад, воспитателя и инструктора работают над формированием и развитием социальных знаний и навыков у воспитанников дошкольной группы, которые необходимы в самостоятельной жизни:

— формирование санитарно-гигиенических навыков;

— формирование навыков правильного поведения;

— самообслуживания;

— формирование коммуникативных навыков;

— развитие познавательной сферы;

— развитие творческих способностей

Большинство несовершеннолетних в возрасте от 3 до 7 лет, поступив в центр, не имеют элементарных представлений о гигиене и санитарном состоянии. Цель формирования санитарно-гигиенических навыков состоит в том, чтобы привить положительные качества и они стали жизненной нормой для детей. С помощью занятий«Девочка чумазая»«В гости к Мойдодыру»«Здоровым быть здорово», Беседы «Чистота, залог здоровья»«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Во время гигиенических процедур в индивидуальной работе с воспитанниками формируются санитарно-гигиенические навыки.

Формирование навыков правильного поведения осуществляется с помощью просмотра презентаций, видеороликов, проведения занятий по воспитанию правильного поведения. Проводятся занятия«Пригласим куклу Катю в гости»«Культура поведения»«Правила поведения на дороге».

 

Для развития познавательных навыков в  своей работе с детьми воспитатели используют словесные, наглядные и практические методы и приёмы обучения и воспитания, позволяющие сделать занятия познавательными, увлекательными, разнообразными и интересными. Например такие занятия как : «Домик для кисточки», «Мы – ветра», «В стране геометрических фигур», «Чудесный мешочек», «Найди свою фигуру» и тд. Используем следующие формы работы: беседы, занятия, познавательно-развлекательные, тематические мероприятия. Проводим игры «Путешествие по сказкам», Квест «По дорогам Тридевятого царства», «Узелок загадок», «Магазин игрушек» и тд. просмотр познавательных телепередач и мультфильмов. Чтение и разучивание художественных произведений «Бедный зайка», «Посидим и в тишине», «Тараканище», Русские народные сказки, «Стишки и потешки».

 

Для укрепления здоровья и профилактики утомления дети гуляют на свежем воздухе. Мы стараемся организовать интересные и полезные прогулки- наблюдения. Дети наблюдают с окружающем их миром, птицами, природными явлениями. Играют в подвижные игры для закаливания организма «Воробей и ворона», «Краски», «Гуси Лебеди», «У медведя во бору» и др.

В нашем центре на все праздники проходят концерты, в которых активное участие принимают дети дошкольной группы. Праздник «9 мая», «23 февраля», «8 марта», «День воспитателя», «День мамы», «День пожилого человека» и тд.

Чтобы разнообразить проживание детей мы постоянно посещаем мероприятия на городской площади, выставки, ярмарки, цирк, зоопарк, посещаем аттракционы, ходим на мероприятия, которые проводит для нас Городская библиотека.

Так же важным считаем развитие творческих способностей у детей. За период нахождения в центре дети учатся рисовать, лепить, выполнять аппликации из разного материала, учаться конструировать. Аппликации и рисование на тематические темы (Времена года, домашние и дикие животные, игрушки и тд). Например лепка «Яблоко», «Осеннее дерево».

Дети дошкольной группы посещают кружки по интересам «Волшебный квиллинг», «Торцевание», «Волшебные краски», «МЧС», «Грация», «Эстрадный вокал», «Мукосолька», « Рукоделие», «Волшебная иголочка».

В целях закрепления знаний детей о профессиях, в группе есть атрибуты для сюжетно — ролевых игр«Больница»«Парикмахерская»«Магазин».

 

Так же мы тесно сотрудничаем со специалистами: психологом, музыкальным руководителем и инструктором по физкультуре.

Организуя деятельность детей, воспитатель создаёт условия для формирования их взаимоотношений на основе правил культуры поведения, терпеливости, вежливости.

В заключении хочется отметить, что залогом хорошего результата процесса реабилитации каждого ребёнка является четкость и сплоченная совместная работа всех специалистов центра, которые включены в процесс реабилитации детей.

 

 

Воспитатель

Мясникова Н.П.